Валерия Гаценко
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе «Пароход»
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе
]Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе
Тема: "Пароход".
Программное содержание:
Изобразительные умения:
Учить строить пароход, отражая реальные признаки и части изображаемых предметов.
Продолжать знакомить с отдельными деталями строительного набора: геометрические пластины, цилиндры, конус.
Учить понимать жизненное значение формы парохода.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в старшей группе „Пароход“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Корабли. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Технические навыки:
Учить связывать между собой редко поставленные бруски. кирпичики.
Учить использовать детали по назначению: мелкие детали - украшение; бруски, кубы - детали.
Учить строить пароход по образцу.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций парохода; чтение художественной литературы «Белый пароход» Ч. Айматов; сравнение пароходов разного назначения; сюжетно-ролевая игра «Плавание на пароходе».
Оборудование: настольный строительный материал (кирпичики, пластины, бруски, цилиндры, конус, кубы).
Ход НОД
Вводная часть
В: Ребята, отгадайте загадку:
По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
Д: Пароход.
Основная часть
В: Да, правильно! Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место, где моделируют и проектируют пароходы. И вот что они нам написали: "Капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом вас".
А теперь посмотрите на пароход, который они хотели бы чтобы вы сделали. (Показываю детям примерный рисунок парохода, для того, чтобы они смогли его построить).
Но для того чтобы начать, давайте обсудим, где разместим и какие детали будем использовать для постройки
Д: Кирпичики и пластины разных размеров, цилиндры, конусы, кубы.
В: Хорошо. Теперь обсудим, с чего же мы начнем постройку?
Д: Ответы детей.
В: Начнём мы с палубы из кирпичиков, сверху накладываем пластины, а на них цилиндр и бруски, затем добавляем бруски и из этого получится лесенка, и заканчиваем постройкой борта)
- Но перед тем как начать к постройке давайте немножко отдохнём
Физкультминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
В: А теперь давайте приступим к самой постройке.
Дети приступают к конструированию, я в процессе их постройки при необходимости оказываю помощь, даю советы; предлагаю детям, если у них есть желание, то достроить еще какое-нибудь здание к пароходу; поощряю их.
В: Ребята, какие вы молодцы какие красивые пароходы вы построили.
Заключительная часть
В: Приходилось ли вам заменить какую-нибудь деталь другим предметом?
- Ребята, вам понравилось строить?
- Хотели бы еще что-нибудь построить?
- А что именно вы хотели бы построить?