Марина Керкез
Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мосты помощи».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить счет до 5;
• упражнять в сравнении предметов по длине;
• закрепить название геометрических фигур;
• учить ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
• формирование умения у детей анализировать схему постройки и выделяя её части;
• планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала как средства ФЭМП для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
• развитие умений и навыков в сооружении устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, наблюдательности.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме».
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, личностно-ориентированные.
Атрибуты: строительный материал (куб, объёмный треугольник,, схемы моста, ткань, 2 машины, игрушечный медведь, фото Маши, иллюстрации мостов,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети играют. В дверь стучит почтальон и передает письмо. «Вам пишет Маша. Ребята помогите! Медведь проснулся после долгой спячки и остался без еды, чтобы Медведь не голодал я ему выслала две машины с продуктами, но наша река разлилась и машины не могут добраться до места. Помогите!».
В-ль: Ребята скажите как мы можем помочь Маше, чтобы ее машины с продуктами добрались до Медведь?
Дети: построить мост.
В-ль: Одинаковые ли мосты строятся?
Дети: разные: высокие - низкие, широкие - узкие, длинные - короткие.
В-ль: Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску –показ картинок о разнообразных мостах (разводной мост, железнодорожный мост и т. д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
В-ль: Строить вы будете автомобильные деревянные мосты из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек» куб, объемный треугольник,).
В-ль: Вы все детали назвали которые нам понадобятся для строительства моста. Но перед тем как мы приступим к строительству давайте наберемся сил
Физминутка. Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
— Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
В-ль: Ребята, но у нас еще одна проблема. Маша отправила две машины с продуктами, а времени у Медведя совсем нет. Что нам сделать, чтобы быстрей отправить две машины?
Дети: нам нужно построить два моста.
В-ль: А что нам нужно сделать чтобы одновременно построить два моста?
Дети: разделиться на команды?
В-ль: А как нам разделиться на команды?
Ответы детей.
В-ль: Чтобы построить мост, что нужно строителям?
Дети: схема моста.
Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.
Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В-ль: Ребята скажите, а как нам узнать сколько вы использовали строительного материала для строительства моста?
Дети: посчитать (дети считают – ответ детей 5)
Рефлексия:
Что у вас получилось лучше всего?
Что было самым трудным для вас?
Что было самым интересным?
Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии?
Кому мы сегодня помогали?
Вы довольны тем что у вас получилось?
Каким было настроение?