Светлана Орехова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома, в которых мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из строительного материала
Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала „Дома, в которых мы живем“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закреплять умение строить по предложенному плану-схеме
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику
- продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей;
- Воспитывать бережное отношение к своему дому.
Материалы: кирпичики разных цветов, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов в городе (частные, многоэтажки). Беседа на тему: «В каком доме я живу». Показ презентации: «Какие бывают дома». Сюжетно - ролевая игра: «Строители». просмотр мультфильма про Чебурашку, Три поросенка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».
— Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Не промокаемая, прочная.
Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте с вами поиграем в игру «Строим дом»
Физкультминутка.
Что нам стоит дом построить,
Есть фундамент, можно жить (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод
Всех укроет круглый год (руки над головой)
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам построить дома для наших семей.
Воспитатель: Перед вами на столе лежит схема фундамента. А каким будет ваш дом, вы придумаете сами. Берите строительный материал и выкладывайте на схему фундамент.
Фундамент не должен выходить за границы схемы. Фундамент –это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и может быть вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга, не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.
Самостоятельная деятельность детей;
Роль воспитателя; (можно помочь советом)
Подвижная игра «Автобус» экскурсия по улице (просмотр всех домов).
Воспитатель: Наша стройка завершена. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились.
Воспитатель: Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба — в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?
— Чем мы сегодня с вами занимались?
— Что нового узнали?
— В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!
Молодцы строители! Постарались!