Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из Лего

Ольга Давыдкина
Конспект НОД по конструированию из Лего
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО - конструктора в средней группе «Дом для собачки» из ЛЕГО-конструктора в средней группе

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание:

-учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей;

-передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего» размещена в разделах

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

Педагог:

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу» :

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

( Автор: Юрий Энтин)

Педагог:

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог:

- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог:

- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог:

- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет)

Педагог:

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось ( предположения детей: проголодались, устали).

Педагог:

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

Педагог:

- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

Педагог:

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог:

- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

Педагог:

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

Педагог:

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

Педагог:

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

Педагог:

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

Педагог:

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог:

- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

Педагог:

- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Практическая часть.

Педагог:

- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

Педагог:

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог:

- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из Лего
Опубликовано: 17 июня 2020 в 10:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Давыдкина (УИ 2269683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД