Чингис Комашев
Конспект НОД по конструированию из Лего по мотивам сказки «Лиса и Журавль» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из ЛЕГО по мотивам сказки «Лиса и Журавль» для старшей группы.
Цель: -Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способ крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать творческому мышлению средствами ЛЕГО.
- Развивать пространственное воображение, внимание, память.
- Закрепить знания
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из Лего по мотивам сказки „Лиса и Журавль“ для старшей группы» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Конструктор Лего, ноутбук, доска интерактивная, фотокарточки.
Методы и приё мы:
Наглядный, словесный (беседа по сказке, практический (физ. минутка, пальчиковая гимнастика су-джок).
Ход занятия:
Орг. момент.
Педагог: Здравствуйте ребята! Давайте, поприветствуем наших гостей (дети приветствуют гостей).
Педагог: Хоть за окном у нас снег и вьюга, я хочу с вами поделиться хорошим настроением с помощью волшебных снежинок (педагог дует на детей).
-А теперь, ребята, давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями. (дети дуют на гостей и делятся хорошим настроением).
- Сегодня я предлагаю вам погрузится в мир сказки, но для того, чтобы это сделать вам надо отгадать загадки.
1) «Младшая сестрёнка серого волчонка, кто это»? (лиса)
2) «Осенью курлычут собираясь в клин, а весной прилетают снова, кто это»(Журавли)
Педагог: Правильно ребята, а как вы думайте, о ком будет сказка? Правильно, о Лисе и Журавле. Только наша сказка немного другая. Ведь она непростая сказка, а Лего сказка.
Педагог: Жили - были друзья, Лиса и Журавль. Как-то собрался Журавль в гости к Лисе.
Педагог: А с чем ходят в гости? (с подарком). Правильно, вот и наш Журавль хотел подарить лисе Лего-бусы. Но пока он шёл, бусы порвались. Что теперь делать журавлю, как думайте ребята?
Дети: надо ему помочь.
Педагог даёт детям фотокарточку, по которой дети строят на пластине Лего бусы. Педагог: А теперь, давайте, посчитаем все ли на месте бусы? (дети считают и говорят какой по счету цвет лего детали).
Педагог: Обрадовалась лиса такому подарку, но за улыбкой прячется печаль.
Педагог: Журавль спросил у Лисы, что ты грустишь? Лиса говорит, а как мне не грустить, если мой домик и забор метель разрушила.
Педагог: Ребята, а как вы думайте, чем мы можем помочь ей? Правильно, построить дом и заборчик.
Но, перед тем, как будем строить, нам надо размяться.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой высокий строим. (Встают на носки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окна, крышу- сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягиваем руки вперёд)
Будет жить лисичка в нём! (присели встали)
Педагог: Сейчас поделимся на 2 команды, одна команда нам соберёт заборчик, а вторая домик по фотосхеме.
Педагог: Молодцы, ребята! Лиса очень довольна, что вы ей помогли построить дом и забор. А теперь она приглашает к столу журавля.
- Давайте для них сконструируем посуду. Каждый из вас должен сконструировать тарелку и кувшин.
- Молодцы, ребята, вы справились.
- Как вы думайте, какая посуда подойдёт Лисе, а какая Журавлю? (плоская для Лисы, а глубокая Журавлю)
Практическая работа:
- Ребята, о каких сказочных героев мы сегодня говорили?
- А, как помогли мы журавлю?
- Что мы сделали хорошего лисе?
- Почему в той сказке поругались наши герои? Правильно. потому что были не внимательными к друг другу и не спрашивали удобно ли им.
Вот и нашей сказке конец.