Гордеева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Горшочек для Фиалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Горшочек для Фиалки»
Цель: продолжать формировать представлений о комнатных растениях, через закрепление и расширение знаний о комнатном растении – фиалка.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Горшочек для Фиалки“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Комнатные растения. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
Формировать представление о комнатных растениях.
Способствовать формированию интереса к живой природе.
Совершенствовать умение детей держать ножницы, различным приёмам работы с бумагой : как сгибание, складывание, склеивание; - формирование умений следовать устным инструкциям; продолжать знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; - развитие внимания, памяти, пространственного воображения.
Закреплять умение раскрашивать, не выходя за контуры. Передавая характерные особенности растения: форму, цвет, строение (цветок, стебель, листья).
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу, изготавливать горшок для цветов из бумаги в технике оригами.
Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за комнатными растениями, аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Расширять словарный запас детей: лист, стебель, корень, комнатное растение.
Оборудование: комнатное растение – фиалка, 2 вида с разной окраской цветов, презентация ИКТ
Материал бумага для оригами, ножницы, клей, раскраска цветы фиалка, разноцветные квадраты из бумаги
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях.
Раскрашивание и вырезание цветка фиалка
Ход НОД:
Создание мотивации для предстоящей деятельности:
В: Ребята, отгадайте загадку
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла (весна)
В: просыпаются деревья на улице, растаял снег. И у нас в группе расцветают комнатные растения.
Ребята, а какие вы знаете комнатные растения?
(Ответ детей)
В: посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А для чего нужны эти растения? (Ответы детей)
В: правильно. Чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
В: Ребята какие растения бывают
Ответ детей (комнатные и садовые)
В: Названия, каких комнатных растений вы запомнили? ( ответы: герань, бегония, щучий хвост)
Игра выбери лишние (Дети находят среди растений, выставленных на столе фиалку)
В: Вчера мы свами раскрашивали цветы
В: Помните ли вы название этого растения? (показать фиалку)
Ребята давайте повнимательней рассмотрим наше растение и вспомним из каких частей состоит фиалка
Рассказ о фиалке.
Одно из самых неприхотливых растений – это фиалка. Фиалку в народе называют «Анютины глазки» Существует много разновидностей фиалки. Люди полюбили фиалку за то, что она красиво и продолжительно (то есть долго) цветёт.
В. Какой формы листья у фиалки? (ответы детей)
В. Какую геометрическую фигуру напоминает весь цветок фиалки? (ответы
детей) (круг).
В: Ребята давайте тоже станем в круг и превратимся в букет цветов!
Покружились, покружились и в цветочки превратились
Превращаемся… в цветы. Встаем в круг.
На окне в горшочках
(Дети садятся на корточки лицом в круг)
Поднялись цветочки
(Медленно встают)
К солнцу потянулись,
(Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
(Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
(Соединяют руки над головой и медленно поворачиваются)
В солнышке утонут.
В. Воспитатель вносит в корзинке цветы из бумаги.
Ребята посмотрите на наши цветы, которые мы вчера приготовили совсем, завяли и стали совсем грустные!
Как же мы сможем им помочь?
(Ответ детей)
В: Может, их тоже нужно посадить в горшочек?
(Ответ детей)
У нас в гостях наш волшебный квадрат оригами.
В: Но, чтобы он нам помог, нам надо тоже постараться размять свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
В. Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают.
Тихо засыпают, ладони соединить лодочкой.
Дети, используя технику оригами, изготавливают горшочек.
В Ребята теперь я вам предлагаю выбрать квадратик такого цвета, который вам понравится, найти себе пару среди ребят.
Вот такие горшки для наших фиалок получились. Теперь можно посадить наши цветы в горшочек
Но не в пустой горшочек, а наполненный землей, без земли как вы знаете, цветы не растут. (Наполняют землей из мелко нарезанных полосок бумаги)
В: Какие красивые получились цветы. Вы большие молодцы!
Как у нас стало празднично, ярко и красиво!
В:Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Правильно 1 мая праздник «Весны и труда»
Мы сегодня хорошо потрудились?
И приготовили подарок своим родным на праздник
Рефлексия
Ребята, для какого цветка сегодня сделали горшочек из бумаги?
Д: ответы
В: Для чего мы ее делали? Что было трудным для вас? Что было самым интересным? (ответы детей)
Какой цветок мы посадили в горшочек?