Татьяна Захарова
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Коллективная композиция «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Утка с утятами» (Коллективная композиция)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить складывать фигурки способом оригами используя пооперационные карты. Учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
Самостоятельно применять изобразительные навыки и умения, последовательно выполнять все этапы работы.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе, Коллективная композиция „Утка с утятами“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Птицы. Оригами
- Старшая группа
- Утки, утята
- Темочки
Развивать стремление дополнять композицию различными деталями, подходящими к основной теме, используя знания об условиях жизни птиц, фантазировать проявлять творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.
Словарная работа: Утята, пушистые, маленькие, пестрые комочки.
Предшествующая работа:
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Беседа про диких уток, рассматривание иллюстраций и фотографий. Подвижная игра «Птицы и птенчики»
Материал к занятию:
Квадраты бумаги коричневого, желтого, оранжевого цвета. Бумага тонированная в голубой цвет. Готовые детали растительности и насекомых для коллажа.
Методические приемы:
1. Чтение стихотворения «Веснянка».
2. Беседа о перелетных водоплавающих птицах (утках).
3. Видео ролик «Среда обитания уток» (озеро).
4. Физкультминутка «Танец маленьких утят».
5. Работа детей по пооперационным картам.
6. Коллективное оформление «озера».
7. Использование мультимедийной установки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Чтение стихотворения «Веснянка»
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило.
Ручейки на улице все журчат, все журчат
Журавли курлыкают и домой летят.
Какое наступила время года? Какой месяц? Какая стоит погода весной? Скоро станет очень тепло, лед на прудах и реках растает, и птицы прилетят с юга домой. Есть такие птицы, которые строят свои гнезда на прудах и озерах. А вы их знаете? Одна из таких птиц – дикая утка.
Просмотр видео ролика «Среда обитания диких уток»
Где живут утки? Где строят гнезда? Как называются птенцы у утки? Какие они?
Ребята я вам предлагаю сделать красивое озеро из цветной бумаги и поселить здесь утиное семейство. (Воспитатель кладет лист картона на середину стола). Это будущее озеро. Пока оно еще не похоже на настоящее.
Сначала мы с вами сложим утку и утят способом оригами. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.
Я беру квадрат
- сгибаю по диагонали и раскрываю обратно
- сгибаю верхние стороны к диагонали у нас получается базовая форма «воздушный змей» -далее сгибаю нижний прямой угол до соединения верхних сторон хорошо проглаживаю разгибаю обратно и переворачивая фигуру
- сгибаю верхний угол в перекрестье, поднимаю кверху небольшой треугольник и переворачиваю фигуру
-сгибаю ее пополам
-приподнимаю вверх будущую голову и шею
-поднимаю нижний край и переворачиваю фигуру
-снова поднимаю край и мама утка готова к встрече с маленькими утятами.
А утят я предлагаю сделать вам.
Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать утят. Кто уверен в себе можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.
Берем квадрат
- сгибаем по диагонали и раскрываем обратно
- сгибаем верхние стороны к диагонали у нас получается базовая форма «воздушный змей»
-далее сгибаем нижний прямой угол до соединения верхних сторон хорошо проглаживаем разгибаем обратно и переворачивая фигуру
- сгибаем верхний угол в перекрестье, поднимаем кверху небольшой треугольник и переворачиваем фигуру
-сгибаем ее пополам
-приподнимаем вверх будущую голову и шею
-поднимаем нижний край и переворачиваю фигуру
-снова поднимаем край
Наши утята готовы, наклеим им глаза и нарисуем им оперение.
Физкультминутка «Танец маленьких утят».
И утята, и веселые ребята, в круг смелее выходите, и свой танец покажите (танец под музыку).
Ребята теперь мы можем запустить наших уток в озеро, но как вы думаете уточкам понравиться жить здесь.
Чего здесь не хватает? (травы, островков, камышей, берегов).
Для чего нужна уткам трава? (В траве они прячут свои гнезда, чтобы не было видно птенцов).
А теперь ребята оформим наше озеро при помощи этих вырезных картинок и запустим туда наше утиное семейство.
Молодцы ребята, как хорошо все справились с заданием сколько в нашем озере утят плавает, какие они у вас красивые получились.
- У кого самый веселый утенок, по вашему мнению?
- У кого самый важный? Почему?
- У кого самый тихий? Почему?
-У кого утенок загрустил? Почему?
- А у кого утенок - озорник? Почему?