Татьяна Штинова
Конспект НОД по конструированию для детей средней группы «Голубь мира»
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы «треугольник» или «косынка». Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать углы. 2. Активизировать и обогащать словарный запас.
3. Учить детей сознательно принимать игровую задачу.
Развивающие:
1. Развивать умение организовывать и получать результаты.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей средней группы „Голубь мира“» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать связную речь.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;
4. Выполнять игровую задачу по правилам.
5. Добиваться правильного результата.
Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами : голубь – мира.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, подручные материалы.
2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД : беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстраций и картинок.
4. Прием поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.
Создание средств для организации и проведении НОД: Квадратные листы бумаги (белого или серого цвета). Схемы для каждого ребенка. Фломастеры, карандаши. Ножницы. Карта – схема, голубь.
Виды детской деятельности в НОД:
- игровая
-коммуникативная
-продуктивная
-познавательная
-двигательная
Ожидаемые результаты:
-расширение и активация словарного запаса;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
-взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
- Активно участвует в продуктивной образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Эмоционально реагирует.
- Аргументирует свои ответы.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстниками.
План НОД
1. Водная часть: 5 мин
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть: 12 мин
Выполнение задания – оригами «голубь»
Физминутка.
3. Заключительная часть: 3 мин
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 20 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание Области
1 Водная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель с детьми:
Добрый день мои друзья!
Вас снова рада видеть я.
Друг друга за руки возьмите.
«Добрый день» - тебе сказали
«Добрый день» - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Воспитатель:
Известно с давних нам времен,
Что эта птица – почтальон. (Голубь.)
- Ребята, что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.)
Ребята, тема нашего занятия «Голубь мира». Давайте вспомним с вами, какой недавно праздник был у нас.
Дети отвечают: Праздник 9 мая, день победы во второй мировой войне.
В давние-давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли птицы – это голуби. Эти птицы были верными помощниками и в Великую Отечественную Войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.
Воспитатель: Ребята, голубь - эта птица считается символом мира. Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой приносил на себе послание. Ребята, оказывается во время войны голуби принимали участие. Я вам расскажу о голубях-героях. Среди таких голубей была голубица Мэри – которая доставляла сверхсекретные сообщения в течении всей войны. Однажды вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Среди таких героических голубей можно назвать Уинки, Меркурий, Джи-Ай… Было 32 голубя, которых награждали медалями. Награждать птиц, которые принимали участие в войнах, предложила Мария Дикин основательница народного госпиталя для животных. Голуби представляли большую угрозу для врага, и они отдавали приказы отстреливать голубей. Вот видите, ребята, какая умная птица голубь – символ мира.
А сейчас давайте вспомним наш девиз в оригами (китайская мудрость)
Я слышу и забываю,
Я вижу и запоминаю,
Я делаю и понимаю.
А теперь мы сложим с вами фигуру голубя.
Физкультурная минутка.
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Отдохнули, а теперь приступаем к работе.
Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (прямоугольник). А давайте ребята вспомним, как из прямоугольника получить квадрат (ответы детей). Молодцы, ребята! Давайте с вами сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. У нас получился квадрат. А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.
• Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
• Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
• Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
• Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
• Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
• Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).
Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).
Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.