Ольга Кулинченко
«Страна цветных снов». Конспект НОД по изодеятельности в средней группе с использованием техники «цветные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Страна цветных снов.
. цель: учить детей передавать свои чувства и отношение в изображении заданной темы. Познакомить с новым способом рисования: Цветные ниточки" : аккуратно опускать ниточку в краску, придерживая ее кистью, красиво раскладывать ее на половине листа бумаги. Развивать воображение, творческую фантазию. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.
Темочки:
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки из ниток по темам
- Нитки. Поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая среда : Альбомный лист, сложенный пополам, ниточки на каждого ребенка, гуашь, кисточки, салфетки, свечка, музыка в аудиозаписи.
Содержание:
Приглашаю детей сесть на коврик,
в центре зажигаю свечу.
-Свечка зажигается,
чудо начинается.
-Ребята, эта свеча-душа нашей группы. Она поможет нам совершить чудесное путешествие. Давайте закроем глаза.
Дети закрывают глаза,
звучит спокойная музыка.
-Смотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. А как вы думаете, кто живет в волшебном лесу?
-Ой, а это кто? (сова)
-а что она делает? (спит).
-Давайте ее разбудим и спросим, почему она спит?
-Совушка говорит, что она всю ночь охотилась, очень устала, поэтому и спит.
-Что же тебе, ночная красавица, приснилось?
-Совушка сказала, что сейчас она была в чудесной стране, стране цветных снов. Это страна, где все волшебное и разноцветное, не такое, как на самом деле, в жизни. Там облака могут быть и зелеными, и красными, и фиолетовыми, деревья разной формы и величины.
-Да что там рассказывать, хотите сами посмотреть? Тогда ложитесь и закрывайте глазки, и мы с вами отправимся в страну цветных снов.
Включается грамзапись с пением птиц, шелестом ветра.
-Вот мы и очутились в стране цветных снов. Цветные сны снятся только счастливым людям. Запомните свой сон: линии очертаний, форму, какого цвета ваш сон. Когда мы вернемся из страны снов, вам надо будет его изобразить.
Грамзапись выключается, дети "просыпаются".
-Понравилось вам в волшебной стране?А сейчас мы нарисуем свои сны цветными ниточками.
-Нужно взять ниточку за один конец, окунуть ее в краску и кисточкой помочь ее покрасить, затем выложить на одной стороне листа любое изображение, оставляя хвостик внизу, снаружи. Закрыть другой половинкой, пригладить ладошкой, и не снимая ладонь, быстро выдернуть ниточку, чтобы она скрипнула. Развернуть лист, получились красивые узоры.
-молодцы, а сейчас давайте немножко отдохнем, разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра "Дружба".
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
И с вами мы подружимся
Маленькие пальчики.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте.
-А ты, совушка, пойдешь с нами рисовать?
Дети выполняют работу.
В конце занятия рассматриваются рисунки, проводится беседа о том, что получилось.
-Какие вы молодцы, какие необычные рисунки нарисовали. Но мне надо лететь домой к совятам. Дайте мне немного ниточек, я тоже хочу научить своих совят так рисовать.
-Спасибо, до свидания.
Дети тушат свечку, благодарят ее за путешествие.