МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»

Людмила Анатольевна Нырка
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему:

Тема: «Цветные ладошки»

(пальцевая живопись, коллективная работа)

Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Цветные ладошки“» размещена в разделах

обучающая: закрепить у детей умение рисовать ладонью, пальчиками, ребром ладони, кулачком, выполняя сюжетную картинку «На озере» (деревья, цветы, птичка, лебедь, бабочки).

развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения, цветовосприятие.

воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.

Материал: гуашь, кисти с густым ворсом, салфетки, тазик с водой, панно с изображением туловища птиц, стволов деревьев, палитры, радуга (нарисованная).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций книг с изображением деревьев, цветов, птиц и насекомых.

2. Чтение стихотворений о бабочках, цветах, о природе

3. Выполнение творческих заданий и упражнений на карточках.

Активизация словаря: панно, гирлянда, лебедь, пальцевая живопись, цветные ладошки, палитра, чистый цвет.

Ход занятия.

- Ребята, давайте отправимся с вами в цветное Королевство, в гости к художнику Тюбику. Давайте сядем на ковер – самолет и политим в путешествие.

Звучит музыка.

- Полетели! Посмотрите, как красиво вокруг! Мы с вами в Цветном Королевстве. А как мы это узнали? Правильно, над Королевством повисла радуга.

Художник Тюбик:

- Здравствуйте ребята! А вот и я художник Тюбик. Видите, какой у меня берет, бант на груди, в руках палитра и кисть. Я хочу ребята дать вам задание, вот незаконченная картина. Злой волшебник заколдовал мою картину. Вот видите, с нее исчезли многие предметы, картину не узнать! Я надеюсь только на вас. Но вот жаль, Злой Волшебник унес с собой и кисти. Подумайте, как можно расколдовать картину? А еще надо очень любить рисовать, а то картине не получится.

Воспитатель:

- Ребята! А вы догадались? Да, можно рисовать руками. Поможем художнику Тюбику? Давайте сначала определим, что в картине самое крупное, главное?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Да, это деревья и пруд. Ребята, давайте начнем рисовать с дерева. А раз мы его будем рисов вместе, то назовем его «дерево Дружбы». Вон сколько у вас ладошек, значит и листьев получится много. Работать надо осторожно, не перепачкать себя и других. Руки сполоснете осторожно в тазике с водой и вытрите тряпочкой. А потом, когда расколдуем картину, вы вымоете их тщательно с мылом. Хорошо?

Дети подходят к воспитателю, и он поочередно накладывает краску на ладони каждому ребенку, а они выполняют отпечатки.

Воспитатель:

- Правда, отпечаток ладони с пальчиками похож на лист? Нужно раздвинуть хорошо пальчики, тогда лист получится красивым. А вы знаете, песенку про дружбу? Давайте споем куплет: С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки! Давайте улыбнемся друг другу, и чары Злого Волшебника улетучатся. А что еще надо расколдовать? Правильно, птицы без крыльев, цветы не распустились, только одни стебельки торчат. Да и солнышка не хватает на небе, чтобы вам стало уютно и тепло.

Дети выполняют отпечатки ладонями рук: получаются крылья, у цветов лепестки. Дети моют руки.

Художник Тюбик во время работы помогает советом детям, как лучше выполнить задание.

Художник Тюбик:

- Какая прекрасная картина получилась! Вы настоящие, добрые и талантливые волшебники. У вас получилось! Ура! Я вам за это подарю краски. Давайте потанцуем. Вы будете цветами (одевает заранее приготовленные цветок каждому на руку – ромашка, колокольчик, красную розу, желтый нарцисс). Как только закончится музыка, вы должны найти себе пару по цвету.

Дети танцуют. По окончании музыки бегут и находят себе пару и называют цвет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем спасибо художнику Тюбику за такое путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки»Фотоотчет «Летняя фантазия. Цветные ладошки» Лето веселая пора оно богато своими красками и развлечениями. Мы с ребятами решили создать коллективную композицию "Летняя фантазия". Основной.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте, цветные карандаши» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Здравствуйте цветные карандаши» Цель: Знакомство с цветными карандашами, научить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию "Цветные.

План работы кружка «Цветные ладошки» для детей 2–3 лет Цель: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования Задачи: Развивать мелкую моторику, внимание, речь, память,.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Цветные ладошки» Цель: Развивать наблюдательность. Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3–4 лет «Цветные ладошки» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Задачи художественно- творческого развития детей 3-4 лет 3. Перспективное тематическое планирование.

Сценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группыСценарий познавательно-игрового праздника «Веселый зоопарк «Цветные ладошки» с детьми средней группы Форма проведения: групповая (3 группы среднего возраста) Оборудование (материалы): Нарисованные образы животных и растительности на 4 ватманах,.

Сказка, придуманная детьми старшей группы «Цветные ладошки» Дети старшей группы очень любят вырезать различные картинки. Для этого я даю им обложки от использованных альбомов для рисования, наборов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные ладошки»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД