марина попова
Конспект НОД по изодеятельности «Дети гуляют на участке» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение детей создавать и передавать форму человека в движении, соблюдая пропорции частей тела; рисовать крупно во весь лист, упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
Задачи:
Обучающие: Учить детей передавать фигуру человека в движении, создавать коллективными усилиями красивую зимнюю картину. Продолжать закреплять знания детей о зимних видах спорта. Учить оценивать свои действия и свою работу, а также всю работу в целом.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Дети гуляют на участке“ (коллективная работа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству. Развивать зрительное внимание, быстроту действий, восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто, что будет рисовать, самостоятельность в работе, аккуратность; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, дружеские взаимоотношения.
Интеграция областей:
Познание: обогащать представление детей о разнообразных способах изображения человека в движении.
Социализация: учить действовать строго по правилам игры, соблюдая последовательность.
Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.
Труд: приготовление атрибутов для игры.
Безопасность: следить за безопасным обращением с кистью, ножницами. Художественное творчество: учить изображать человека в движении.
Физическая культура: знакомство детей с зимними видами спорта.
Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту и здоровому образу жизни.
Музыка: хороводная песня «Что нам нравится зимой»
Форма организации детей: подгрупповая.
Оборудование и материалы: музыка для выхода Буратино, мольберт,пейзаж с изображением участка зимой без участия детей, указка, ноутбук, изображение зимних видов спорта, кукла Буратино, цветные карандаши, восковые мелки, простые графитные карандаши, ластики, ножницы, клей, салфетки, геометрические фигуры на каждого человека на тарелочке, снежинки синие и красные.
Предварительная работа: Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях; наблюдения во время прогулки за играющими детьми. Лепка по теме «Как мы играем зимой». Рисование по теме «Лыжник».Предварительная беседа о соблюдении техники безопасности во время зимних забав на улице. Рассматривание картинок из серии «Зима». Разучивание хороводной песни с движениями «Что нам нравится зимой».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу и рассаживаются на стульчики вокруг мольберта. На мольберте картина с изображением детского участка зимой без детей.
1. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую картину, нарисовал художник. Расскажите, что вы видите на картине?
Ответы детей: перечисление: участок группы, горка, лыжня, снеговик, снежки.
Воспитатель: А какое время года изображено на картине? (ответы детей)
А к какому виду живописи можно отнести эту картину (ответы детей - пейзаж)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину, кого-то на ней не хватает? А поможет вам в этом загадка:
Стоят две палки,
На палках - бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес. (Человек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы будем выполнять коллективную работу «Дети гуляют на участке». Нам надо дополнить картину детьми.
Раздаётся стук в дверь. Под музыкувходит герой - кукла Буратино, которую обыгрывает второй воспитатель.
Кукла Буратино: Привет, узнали кто я? Я проходил мимо и услышал, что вы собираетесь рисовать, возьмите меня с собой!
Воспитатель: Ну, что ребята, возьмём Буратино с собой? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, нам надо вспомнить,на какие геометрические фигуры похожи части тела человека, а ты нам поможешь?
Кукла Буратино: Конечно, помогу, ребята я тоже немного похож на человека, посмотрите на меня!
Буратино называет части тела, а дети, на какие геометрические фигуры они похожи.
Голова – овальная, шея – прямоугольная, туловище – овальное, руки, ноги – овальные, ступни и ладошки – овалы.
Кукла Буратино: Молодцы ребята, а давайте поиграем в игру «Что я делаю?». Я буду выполнять разные движения, а вы будете находить карточку – схему этого движения.
Воспитатель показывает при помощи куклы разные виды человека в движении: катание на санках, лыжах, лепка снеговика, игру в снежки, а детинаходят карточку – схему этого движения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ловко вы справились с игрой Буратино. А я вам предлагаю посмотреть картинки на нашем компьютере из серии «Зимние игры и забавы». И ты, Буратино, присоединяйся к нам.
Воспитатель показывает слайды «Зимние игры и забавы»
Воспитатель: Понравились вам, ребята, картинки. А сейчас давайте отдохнём. Мы с вами знаем хороводную песню «Что нам нравится зимой». Давайте её споём для Буратино.
После песни воспитатель предлагает сесть за столы.
2. Практическая часть
Кукла Буратино: Ой, ребята, я же совсем забыл, меня Мальвина ждёт на урок математики, мне надо торопиться. А вы готовые рисунки далеко не убирайте, после математики я приду.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать детей в движении, которые играют в разные игры и забавы.
А в какие игры, можно играть зимой? (ответы детей)
Ребята, у вас на столах, в тарелочках лежит игра «Собери человечка». Сейчас вы будете выкладывать то движение человека, которое будете рисовать. Это для вас будет маленькая подсказка в рисовании. Рисовать вы будете простым карандашом, сильно на бумагу не надавливайте, используйте приём одевания, а раскрашивать можно по желанию, либо цветными карандашами, либо восковыми мелками. По окончанию рисования ножницами вырежем фигуру человека и приклеим на нашу картину.
Дети сообщают, какое движение они выбрали.
Во время рисования воспитатель включает спокойную музыку.
3. Итог
Молодцы, ребята! У меня в коробочке есть снежинки, какие они красивые, разные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении - то выберите синюю снежинку, а если вам было трудно – то выберите красную.
Ребята, у нас получилась очень красивая работа. Буратино будет доволен.