Александра Полонейчик
Конспект НОД по изодеятельности «Большое солнце и маленькие одуванчики» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Формировать знания о весне.
Задачи: Расширять и закреплять знания детей о весенних явлениях в природе. Вызвать интерес к изображению лучей солнца ладошками, маленьких одуванчиков, похожих на солнышко - штампиками. Показать, как получить след от раскрашенной ладошки; Формировать умение держать палочку-штампик; аккуратно набирать краску нее, а по окончании - промывать. Формировать умение располагать изображение в определенном цветовом поле, выделять и называть зеленый и желтый цвета.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Большое солнце и маленькие одуванчики“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Плоские макеты дерева - одной стороны голубого, с другой - зеленого цвета с прорезями для листочков, листочки двухсторонние мелкие; силуэты грача, скворца на подставках. На большом листе круг - солнце (без лучиков) большой фон, затонированный в голубой и светло-зеленые цвета; гуашь зеленая, желтая; тычки д 15 см, салфетки.
Предшествующая работа: Чтение стихов, пение песен о весне, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:Звучит фонограмма песни о весне "Ой, весна"
-Кто помог весне зиму прогнать?
-Почему тепло?
- Что солнце делает?
- Где солнышко живет?К
- Какое оно, солнце? - (ответы детей)
- Ребятки, хотите, чтобы солнышко к нам в гости пришло? - Нужно его позвать!
Солнышко- ведрышко,
Приходи поскорей, освети, обогрей
Телят и ягнят и малых ребят!
Вношу солнце - большой желтый круг.
- Ой ребята, у нашего солнышка нет лучиков. Покажите, какие они, лучики? (вытягивают руки в стороны, вверх)
- А пальчики наши похожи на лучи?
-Давайте нарисуем ладошками, пальчиками нашему солнышку лучи. Приглашаю за столы. Показываю, как надо макнуть ладошку в краску, приложить ее к большому желтому кругу.
Дети отпечатывают ладони по всей окружности. Любуемся: какое оно веселое, теплое и много лучиков. Теперь наше солнце всех обогреет. Дети вытирают ладошки, рассаживаются на "полянке"
-Пригрело солнышко, прилетел
"Черный, проворный,
Кричит "Крак"
Всем червям - враг!
Ставлю на стол силуэт грача. Пока на дереве еще нет листьев, грач свил себе гнездо.
- Накаком дереве ему больш понравится жить? Если дети затрудняются, показываю дерево с толстыми ветками. Поворачиваю деревья зеленой стороной.
-Ой, ребята, на них еще нет листочков. -Давайте дереву одеться в зеленый наряд. (Вместе с детьми вставляем листочки в прорези) На дубе - гнездо грача. А на березе - скворечник.
-Кто же в этом домике живет? Как домик называется?
- Пригрело солнышко и птиц, и деревья, и траву. Бросило оно еще лучик на землю, появилась трава зеленая, а в траве -маленькие солнышкины портретики. Догадались, что это за цветы? Правильно, одуванчики. Этот цветок очень похож на солнышко.
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет!
Ставлю на стол одуванчик из бумаги.
- Ребята, что-то на нашей полянке не видно солнечных цветов? Давайте порадуем наше солнце, нарисуем одуванчики!
- Покажите, как вы правильно держите палочки-рисовалочки. Дети рисуют штампиками желтые кружочки, я дополняю их аппликацией из листьев.
- Смотрите, как весело улыбается солнышко (дорисовываю ему глаза, улыбку)
- Оно радо, что вы подарили ему маленьких друзей - одуванчиков, - и благодарит вас.
Подходим к работе, рассматриваем, рассказываем. Молодцы!