Соболева Анна Викторовна
«Ветка вербы». Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветка Вербы»
Программные задачи:
1. Учить детей работать в смешанной технике аппликации;
2. Закреплять умение скатывать из ваты небольшие комочки;
3. Закреплять умение аккуратно наклеивать вазу и ветки;
4. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
Рассматривание вербы на улице, вырезание веток для занятия.
Материалы для занятия:
Клей, кисти, салфетки, розетты для клея, готовые шаблоны вазы, готовые ветки вербы, вата, картонный лист формата А4 синего цвета, музыкальное сопровождение.
Публикация «„Ветка вербы“, Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
В: Сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали?
Ответы детей
В: Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.
Чтение стихотворения:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Фет.
Послушайте ещё одно стихотворение.
Сиянье, плеск и щебет во дворе.
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Е. Благинина
В: Как вы думаете, о чём эти стихи?
Д: О Вербе.
В: Правильно. Сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию ветка вербы из ваты. Прежде чем начать занятие мы с вами немножко поиграем. Выходите все в круг.
Физкультурная минутка:
Ой-ой-ой!
Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
Раз-два-три отомри.
Чтоб волшебник злой ушёл
Приглашаю всех за стол
В: У вас на столах приготовлен материал. Какой материал у вас на столах?
Ответы детей.
В: Правильно. Наша работа будет проходить в несколько этапов: Первый этап нашей работы наклеиваем вазу, берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку, следующий этап работы наклеиваем ветки. Как только наклеите ветки, приступаете к третьему этапу работы, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к веткам. Посмотрите на образцы. Эти работы выполнили дети. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Чтобы вам не было скучно, я вам включу музыку. Во время работы слежу за работой детей, по необходимости помогаю.
Анализ работы:
(После того как все дети закончат свою работу, выкладываем рисунки на стол)
В: Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Когда я смотрю на ваши работы, на душе становится спокойно и радостно. Занятие окончено, всем большое спасибо.