Елена Ткачева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик»
Цель:
Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
- упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
Развивающие:
- развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, интерес к рисованию, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;
- формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).
Демонстрационный материал: ИКТ - слайды к сказкам, конверт, воздушный шарик.
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева, В. И. Лосина, просмотр мультфильмов, чтение глав романа – сказки Н. Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой»
Дидактическая игра «Построй дом».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Давайте мы с вами улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Своими улыбками мы создадим атмосферу хорошего настроения.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Как вы думаете, что в нём? (ответит детей)
Воспитатель: Посмотрим, что в нем?
Дети: Да, давайте посмотрим.
Воспитатель: Дорогие ребята! Пишут вам сказочные герои. У нас случилась беда. Живем мы в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды у нас случился пожар. Может быть три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть баба Яга развела костер и забыла его потушить. Или Незнайка рассматривал на клумбе насекомых и оставил увеличительное стекло возле сухих листьев. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Негде теперь им жить. А на улице уже поздняя дождливая осень. Как нам быть, мы не знаем. Мы будем благодарны за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь сказочным героям?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Чем мы сможем помочь им?
Дети: Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, домики жителей Цветочного города. Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать слайды.) Окна тоже могут быть и круглыми, и овальными, и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома в сказочной стране.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся.
Физминутка: «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
(дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим.
(встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.
(приседают)
Приглашаю детей сесть за столы.
Воспитатель: Из каких основных частей состоят домики?
Дети: Стена, крыша, двери, окна, труба.
Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части дома?
Дети: Прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: Подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать? Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Какие цветные карандаши вам понадобятся.
Но сначала, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь глазки закрываем
Свой домик представляем!
Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!
(звучит спокойная музыка)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
На доске вывешиваются работы детей.
Воспитатель: Какие красивые получились сказочные домики!
Вам домики нравятся?
(Ответы детей.)
Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?
(Ответы детей.)
Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Ребята, вы молодцы! Выручили сказочных героев. Значит вы добрые и отзывчивые. Это очень хорошо.
Все ваши рисунки сложим в конверт и отправим в сказочный лес, а сказочные герои выберут себе понравившийся домик и будут жить в нем. Он защитит их от дождя, ветра и снега.