Людмила Метелёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности
Старший дошкольный возраст
Тема: «Зимняя сказка»
Автор занятия : Метелева Людмила Викторовна
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная».
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.
Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе».
Методы и приемы:
Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера.
Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации).
Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея.
Материал к занятию :
Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года».
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она.
Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года»
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка?
Дети: О зиме, снеге, метели.
Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме : белоснежная, волшебная, суровая.
Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
3. Игра с колокольчиком.
Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях.
О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он»
Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки.
«Дым столбом - к морозу»
«Мороз не велик, да стоять не велит»
«В зимний холод- всякий молод»
«Скатерть бела, весь свет одела» (снег)
«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)
«Старик у ворот, тепло уволок» (мороз)
4. Работа с художественными произведениями.
(картины, иллюстрации)
Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная.
Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие?
Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.
Воспитатель: Скажите, как выглядят кусты и деревья зимой.
Дети: На ветках у них лежит снег.
Воспитатель: С чем можно сравнить снег?
Дети: С белой пушистой ватой, пухом.
5. Рисование зимнего пейзажа.
Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка, и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать.
Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа.
Анализ работ.
Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.