Ирина Проворова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе
«Волшебные бабочки»
Программное содержание: Введение нетрадиционной техники рисования: элемент нанесения краски ладошками.
Развивать навыки рисования гуашевыми красками, продолжать обучение рисованию концом кисти, приемам закрашивания ограниченной плоскости.
Поощрять детей за удачное создание рисунка: подбор цветосочетаний, выразительную передачу рисунка крыльев.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе „Волшебные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к сказочным образам (к процессу и результату рисования).
Оборудование:
-плоскостные цветы, тучки, солнышко;
-аудиозапись песни «Если долго-долго-долго…» муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Ким
-плоскостная декоративная бабочка
-альбомные листы с отпечатками ладошек каждого ребенка
-гуашевая краска 4-х цветов
-кисти
-салфетки для просушки кистей
-баночки с водой
Методические приемы:
-словесные
-наглядные
-игровые
-использование художественного слова, музыки, песни
План и приемы обучения:
Под песню «Если долго-долго-долго»(из к/ф «Про Красную Шапочку»муз. А. Рыбникова, слова Ю. Ким) дети заходят на импровизированную цветочную поляну из плоскостных цветов, над ней висят облака и солнышко (тоже плоскостные).
-Дети, мы с вами сегодня попали на волшебную цветочную полянку. Посмотрите сколько здесь цветов! В этой стране все необычно: цветы разговаривают друг с другом, облака ходят друг к другу в гости, солнышко рассказывает цветам, как живут в других странах…
Появляется бабочка (на ленте бабочка «летает» над цветами. Дети любуются ее красотой, легкостью полета, необычностью крыльев)
-Дети, бабочка нам хочет сказать. (Звучит «голос бабочки» в аудиозаписи: «Злой колдун прилетал на цветочную поляну. Он заколдовал всех моих подружек- бабочек, только мне одной удалось спрятаться от него. Дети, помогите,пожалуйста, расколдовать моих подружек!»)
Дети находят заколдованных бабочек (альбомные листы с заготовками, нарисованными приемом нанесения краски ладошками)
-Ребята, вы согласны помочь бабочке? А чтобы расколдовать бабочек давайте рассмотрим бабочку повнимательней, чего не хватает у заколдованных бабочек. ( дети называют: туловища, головки, усиков, глаз.) Обращаю внимание на то, что у них повреждены крылья, разорваны на части (расстояния между пальцами ладошек).
Предлагаю детям присесть на полянке и посмотреть, как я буду расколдовывать первую бабочку.
Провожу показ рисования туловища, головки, глаз, усиков. Последовательность выполнения показываю поэтапно на заготовках.
Во время показа уточняю знания детей, как нарисовать овал, круг, приемы закрашивания с учетом формы. Обращаю внимание детей, как исправить израненные крылья бабочки -закрасить пространство между пальцами ладошки. Уточняю элементы узора крыльев: обращаю внимание на таблицы с разными видами «ладошек-крыльев»
Волшебная бабочка на волшебной ленточке «переносит» детей обратно в группу.
Дети идут к столам и приступают к «оживлению» бабочек. Самостоятельная деятельность детей.
Физкультминутка (проводится после того, как дети нарисовали все необходимые элементы, «вылечены» крылья, чтобы просушить рисунок для росписи.)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется
(под звучание музыки)
После украшения крыльев дети заканчивают свою работу.
Бабочка приглашает всех своих подружек на цветочную поляну, благодарит детей за помощь.
Читаю стихотворение:
Разлетелись белые ромашки
По лугам среди зеленых трав
Словно кто-то разбросал бумажки
Солнышко на них нарисовав…
Анализ детских работ:
Предлагаю бабочке выбрать самую веселую подружку, самую яркую, с самыми красивыми крыльями, дети поочередно ей в этом помогают. Любуемся бабочками. И в заключении поем песенку про бабочку.