Оксана Шафикова
Конспект НОД по рисованию солью в средней группе «Осенние листочки»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Виды деятельности: беседа-диалог, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Цель: развивать творческие способности у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью в средней группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: познакомить детей с одним из видов техники нетрадиционного рисования- рисование солью, научить правильно работать в этой технике, познакомить на практике с навыками нанесения соли на лист бумаги, дать представление о времени года – осень и сезонных изменениях, научить правильно подбирать цвет;
Развивающие: развивать творческие и художественно-эстетические способности детей, развивать мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, развивать наглядно-образное мышление, чувство прекрасного;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, художественный вкус.
Предварительная работа: беседа «Времена года-осень», «Краски осени», рассматривание иллюстраций осенних пейзажей, чтение художественной литературы по теме, украшение приёмной разноцветными листьями.
Материалы и оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, фоновая музыка со звуками осени, корзинка с разноцветными осенними листьями, образец, плотный лист бумаги А5 с нанесенными рисунками (трафаретом) листьев, акварельные краски, ёмкость с водой, кисти, крупная пищевая соль, клей ПВА, салфетки.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит фоновая музыка со звуками осени.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, вы не заметили ничего необычного, когда пришли утром в сад?
Дети:
Да, наша раздевалка украшена разноцветными листьями.
Воспитатель:
Молодцы, вы очень наблюдательные. А как вы думаете, откуда же появились у нас листья?
Дети:
Наступила осень, листья поменяли свой цвет и ветер занес их к нам в раздевалку.
Воспитатель:
Правильно. А расскажите мне, что такое осень? Вы с ней знакомы?
Дети:
Осень- это когда на улице пасмурно и сыро, дует сильный, холодный ветер, солнышко уже почти не греет, листья на деревьях меняют цвет и падают на землю.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда падают с деревьев листья?
Дети:
Это листопад.
Воспитатель:
Правильно, ребята. А давайте мы с вами немного поиграем и представим, что мы осенние листочки.
Физкультминутка «Осенние листья» :
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы. Посмотрите, у нас в корзинке лежит много разноцветных листьев, которые нам подарила «Осень». Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные листья, но рисовать необычно, а при помощи соли. Для этого давайте их рассмотрим: они все отличаются: формой, цветом, величиной.
А сейчас садитесь на свои места и перед тем, как начать рисовать, мы подготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся» :
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
3. Практическая часть:
Перед вами лежат листы бумаги, на которых изображен белый листочек. Нам с вами надо его разукрасить. Для этого мы смочим рисунок водой, используя кисть. Акварельными красками покроем поверхность, смешивая цвета по своему вкусу. Пока краска не высохла, мы добавляем капли клея ПВА, а затем посыпаем рисунок солью. Дайте высохнуть.
Пока рисунок подсыхает соль впитывает пигмент из краски, при этом соль очень красиво искрится.
4. Заключительная часть:
Воспитатель собирает работы.
- Какие чудесные осенние листья у нас получилась! Дети, вам нравится? Мне очень нравится. Теперь вы знаете, что солью можно еще и рисовать!