Ульяна Юденкова
Конспект изобразительной деятельности в средней группе (4–5 лет) «Как много грибов в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет) по теме: "Как много грибов в осеннем лесу"
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по изобразительной деятельности, который будет полезен воспитателям и педагогам работающим с детьми 4-5 .
Образовательная область: «Художественное творчество».
Цель:развитие художественно-творческих способностей детей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в средней группе (4–5 лет) „Как много грибов в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей изображать в одном рисунке несколько одинаковых предметов, располагая их вряд на одной линии, связывая их между собой единым содержанием.
2. Передать в своем рисунке резкое отличие в величине разнородных предметов: грибов и деревьев.
3. Использовать при изображении грибов вертикальные и горизонтальные боковые мазки (техника примакивание).
4. Учить детей рациональному изображению одинаковых предметов – грибов (сначала нарисовать ножки у всех грибов, а затем все шляпки)
5. Продолжать учить правильно набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снять лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промыть кисть, перед тем, как набрать краску другого цвета.
Задачи: -Закреплять знания цвета, формы.
- Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя, аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.
-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Материалы: лист тонированной бумаги с нарисованной травой для показа рисования грибов, изображение белого гриба на картинке, дидактические игрушки белочка и ёжик, альбомные тонированные листы, гуашь, баночки с водой, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли жители леса: белочка и ёжик. Они рассказали мне очень грустную историю о том, что в осеннем лесу выросли только несъедобные ядовитые грибы. А скоро наступит зима и, если они не сделают запасы на зиму хороших съедобных грибов, то будут голодать и даже могут погибнуть. Еще они рассказали, что самые лучшие грибы называются – белые : у них коричневые шляпки и белые ножки. Ёжик говорит, что у него даже есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб. Вот, посмотрите на неё. Воспитатель ставит картинку перед детьми.
Воспитатель обращается к белочке и ё жику: «Не расстраивайтесь дорогие наши белочка и ёжик, мы с ребятами как раз сегодня собирались нарисовать осенний лес, где будет расти много белых грибов. Деревья с осенними листочками и ёлочки мы с ребятами уже умеем рисовать, а как рисовать белые грибы я им сейчас покажу. Вот тут, на листе у меня нарисована трава. Я беру кисть и окунаю её в белую краску и сразу рисую много ножек грибов примакиванием. Ножки получились прямыми. Теперь я хорошо промою кисточку в воде, окуну её в коричневую краску и всем грибочкам нарисую шляпки. Ножки у грибочков стоят, а шляпки лежат (боковой мазок). Для того, чтобы наши грибы выросли, надо сначала нарисовать лес. Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, вы правильно назвали деревья, которые растут в лесу, но только не забывайте, что это осенний лес и листва у деревьев окрасилась в осенние краски и лишь только ёлочки стоят зелёные. После того, как нарисуете деревья, можно будет приступить к рисованию белых грибов.
Можно приступать к рисованию.
После того, как ребята нарисуют деревья предложить сделать зарядку для пальчиков.
Зарядка для пальчиков:
Пальцы делают зарядку,
чтобы меньше уставать,
а потом они в альбомах,
будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки.)
В процессе занятия от лица ёжика и белочки посоветовать сначала изобразить стволы и ветки всех деревьев; побуждать детей рисовать разную по цвету листву на деревьях, хвалить те грибы на рисунках детей, у которых ровные ножки и шляпки.
В конце занятия поместить все рисунки на стенде. От имени ёжика и белочки восхититься большим лесом, в котором растут деревья с разной по цвету листвой, а ещё среди них встречаются зелёные ёлочки и темно-зелёные ели. Как красив осенний лес! Потом позвать нескольких детей помочь ёжику и белочке найти на рисунках самые крепкие белые грибы, которые можно запасти на зиму: у них ровные ножки и шляпки, а грибы с кривыми ножками и шляпками – червивые, и их нельзя на зиму.
Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, как много грибов выросло в нашем лесу.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, вы очень старались, белочка и ёжик довольны, они теперь не волнуются, что им и их ежатам и бельчатам не хватит запасов на зиму. Спасибо вам большое.
***
На занятии использовала вот такое изображение белого гриба, оно мне показалось наиболее подходящим к теме занятия.