Карина Мишина
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Портрет любимой мамочки»
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Воспитание любви к членам семьи.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет» .
2. Развивающие:
- развивать мышление, воображение, внимание, умение анализировать, мелкую моторику.
3. Технические:
- рисовать простым карандашом набросок
- соблюдать пропорции, симметрию
- смешивать краски
- рисовать всем ворсом и кончиком кисти, штрихи, волнистые линии.
4. Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).
Ход занятия:
- Ребята давайте для начала отгадаем загадку:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша (мама).
- Правильно мама.
Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались кого мы будем рисовать?
Дети: маму
Беседа.
-Дети сегодня мы будем рисовать портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
-Что такое портрет? (Ответы детей)
Давайте рассмотрим портреты.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Глаза у человека расположены ниже лба, на середине
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками).
Показ воспитателя- рисует карандашом овал и посередине его глаза, пояснив - между глазами расстояние невелико, не больше одного глаза.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы?
-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо.
Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине глаз
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна
Рисуем лодочку-нижняя губа и две волны-верхняя губа.
Дидактическая игра «Какая?».
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Рисование:
-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать карандашами, а прически мы сделаем из цветной бумаги. При этом вспомните какой цвет волос у мамы и какая прическа.
Подведение итогов:
В конце занятия вывешиваем детские работы на лестнице
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.