Олеся Жураковская
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городам народных мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие представления детей о декоративно-прикладном искусстве
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания о народных промыслах : дымковском, гжельском, хохломском.
- Совершенствовать навыки роспись, используя характерные для каждого промысла элементы и цветную гамму.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по городам народных мастеров“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
- Учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета.
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес
-Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Воспитательные
- Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать любовь к народным традициям, показывая, что народное изобразительное искусство связано с народной музыкой и устным народным творчеством.
Материалы
- Изделия из хохломы, Гжели, Дымково.
- Заготовки для росписи, клеенки.
- Тряпочки, подставки, гуашь, кисти, тычки, палитра, банки с водой.
Технические средства
- Колонка и компьютер для прослушивания русских народных мелодий.
Предварительная работа
- Рассматривание изделий народных промыслов, иллюстраций, альбомов.
- Занятие по-декоративному рисованию.
Ход занятия
Сегодня я ребята приглашаю вас в путешествие по городам русских мастеров. А завет нас в путешествие мелодия русской народной песни. И отправимся мы в путешествие на волшебной карусели. Слышите музыку. «Светит месяц».
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра
Вот и первая остановка: Мы приехали в деревню Дымково из-под города Вятки. Чем же знаменита это деревня?
Дети: игрушками.
Воспитатель: А какие это игрушки нам расскажет – Арина.
Ребёнок читает стихотворение.
Эти вятские игрушки,
Словно радуга весной:
Посмотрите вот индюшка,
Хвост, как веер расписной,
Рядом барыня – красотка,
Подбоченившись стоит.
Скоморохи, водоноски,
Кони, утки, петухи.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот славный сувенир.
Воспитатель: Дети кто знает из чего делают эти игрушки? (из глины)
Игрушки лепили из глины, потом обжигали в печи, затем белили мелом и расписывали.
А какие цвета используют мастера для росписи? (синий, красный, желтый, зеленый)
А каким узором расписывали игрушки? (кружочки, клеточки, полоски)
Простой казалось бы узор, а отвести не в силах взор.
Ну а мы отправляемся дальше
Музыка «Русский сувенир»
Игра «Карусель»
Вторая остановка «Гжель»
Вот мы и приехали в старинный русский город Гжель.
А чем знаменит этот город нам расскажет Ирина…
Ребё нок читает стихотворение:
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий,
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветая Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
Ребята, а почему в стихотворении Гжель называется незабудковая и васильковая? (Потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)
Где расположен узор? (в центре изделия)
С чего начинали расписывать узор ( с крупных деталей: лепестков, стебля, листьев, бутона)
Молодцы ребята! Понравились вам изделия гжельских мастеров? (Да)
Ну а музыка нас снова зовет в путешествие
Мелодия русской народной песни.
Игра «Карусель»
Третья остановка. Хохлома.
Нижегородская область.
Чем знаменита эта область нам расскажет Варя.
Ребёнок читает стихотворение.
Как волшебница жар-птица не выходит из ума
Чародейка, мастерица, золотая Хохлома.
Хохломская роспись – алых ягод россыпь
Отголоски лета в зелени травы,
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы
Вот она, какая Хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.
А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
( разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы)
А какие цвета используют мастера? (золотой, красный, черный, зеленый)
Молодцы дети! Понравилось вам путешествие?. Ну а нам пора возвращаться музыка нас зовёт обратно в детский сад.
Снова звучит музыка, дети садятся в карусель.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.
У каких мастеров мы с вами побывали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Предлагаю и вам превратиться в мастеров. Подумайте и решите – какой вид росписи вам нравится больше – выберите нужный вам трафарет. Они лежат вот на этом столе. И проходите в мастерскую.
За 1 столом дымковская мастерская, за 2 хохломская мастерская, за 3 гжельская мастерская. А чтобы вам было проще ориентироваться – на столах я разложила образцы этих росписей. Проходите и садитесь.
Все расселись по местам, все определились, каким мастером он сегодня будет? Отлично.
Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою
Пальчик в пальчик и вложу
На замочек их закрою и тепло поберегу
Выпущу, я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
Теперь можно приступить к работе. А я для создания творческого настроения – включу вам народную музыку. Если будут затруднения, поднимите руку и я к вам подойду.
Дети расписывают, звучит негромкая музыка. Во время работы воспитатель помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.
Рефлексия
После работы дети выставляют свои изделия на доску. Педагог спрашивает (у 2-3 детей, справились ли дети с заданием, получилось ли у детей передать основные узоры росписи, кто какую роспись использовал.
Молодца ребята! Вы славно потрудились, работали как настоящие русские мастера!А теперь прошу вас убрать за собой свои рабочие места