Ряполова Пелагея
Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик»
Воспитатель: Ряполова П. С.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить представление о синем цвете;
-продолжать учить правильно держать карандаш;
-учить штрихами рисовать капельки дождя.
Развивающие:
-формировать у детей познавательный интерес к природе;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать наблюдательность.
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность при работе;
-воспитывать уважение и внимание друг к другу;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-воспитывать интерес к познанию явлений природы.
Материал и оборудование: картинки по теме занятия, мольберт, большой лист бумаги, синие карандаши, салфетки, ноутбук, зонт, лужи нарисованы на бумаге.
Ход занятия
Воспитатель заходит в группу с зонтиком и спрашивает. «Ребята, скажите, что это у меня в руках?»
Дети: (зонтик.)
Воспитатель: «Зачем мне нужен зонтик?»
Дети: (прятаться от дождя.)
Воспитатель: «Какого цвета у меня зонтик?» (Красный.)
Давайте поиграем в игру: «Солнышко и дождик»
Под музыку дети бегают по коврику, только музыка прекращается все должны спрятаться под зонтик к воспитателю.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением «сильного» и «слабого» дождя.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
-Что вы здесь видите? (Идет дождь.)
-Такой дождик бывает осенью.
-На одной картине идёт «сильный» дождь. На другой- «слабый» дождь.
-Какой дождь на этой картине? (Сильный дождь)
-А на этой картине какой? (Слабый дождь.) А еще какой он бывает? (Холодный, мокрый.)
-Послушайте как капают капли дождя : кап-кап-кап-кап. Когда идет дождь, очень много капель падает.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли.
От дождя себя укрыли.
Дети постукивают указательным пальчиком правой руки по ладони левой, а затем делают зонтик из переплетенных пальцев рук.
Физкультминутка.
Игра: «Бегаем по лужам»
Дождик льётся, кап да кап!
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим!
(Дети перепрыгивают лужи. Лужи нарисованы из бумаги.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите у меня есть тучка, а дождика нет. Какого цвета у меня тучка?”
Дети: (Синего.)
-Дождик я буду рисовать каким карандашом? Правильно синим. Смотрите, как я рисую сверху вниз.
-У вас тоже есть тучки. Давайте нарисуем капли дождя. Дождик капает сверху вниз. Капельки нужно рисовать синим карандашом. Карандаш держим правильно.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют дождик.
Отвечают на вопросы.
Воспитатель: «Катя, ты что делаешь? (Я рисую.)
-Ульяна, что ты рисуешь? (Дождь.)
- Оля, ты каким карандашом рисуешь дождь? (Синим.)
Принимают похвалу педагога.
Индивидуальная помощь детям, у которых есть трудности.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, отмечают у кого сильный дождик, а у кого вот-вот кончится.
Рефлексия:
-Кто нарисовал этот дождь? (Таня нарисовала.)
-Каким карандашом Оля ты рисовала дождик? (Синим.)
-Кто нарисовал этот дождик? (Вова нарисовал.)
-Дождик на этом рисунке сильный или слабый? (Сильный.)