Алевтина Соболева
Конспект НОД по изобразительной деятельности в группе раннего возраста (2–3 года) «Первые ручейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. Продолжать развивать умение правильно держать кисть и аккуратно пользоваться рабочим материалом. Формировать умение различать и называть цвет (синий, величину (длинный). Развивать интерес к природным явлениям.
Оборудование: лист бумаги с проступающим рисунком – лодочки (свечой, воском нанесено на листе бумаги изображение лодочки, гуашь синего цвета, кисть № 6, емкости с водой, подставка для кистей.
Темочки:
Предварительная работа: знакомство детей со временем года – весной. Наблюдение на прогулке за характерными признаками весны (солнце, тепло, снег, ручейки, пускали лодочки.
Ход занятия:
Напомнить детям, что наступила весна, солнце стало пригревать.
- Что становится со снегом? (тает)
- Когда снег тает, во что он превращается? (в водичку)
- И по дорожке начинают течь… (ручейки)
- Вы видели ручейки у своего дома? (да)
- А вы видели ручейки у детского сада? (да)
- Ручейки длинные или короткие? (длинные)
- Что мы делали на прогулке? (пускали лодочки)
- Эти лодочки текли по…ручейкам (договаривают дети)
- Давайте нарисуем ручейки.
На каждого ребенка приготовлен лист бумаги с проступающим рисунком лодочки. Воспитатель просит назвать цвет краски, которой нарисуем ручеек (синий). Напоминает, как правильно брать кисть, тремя пальцами чуть выше железной юбочки. Обмакивать в краску всю кисть, лишнее снимать о край баночки. Придерживать лист левой рукой. Проводить линии слева направо, не отрывать руки. Побуждать проводить линии по всей поверхности листа, ручейки длинные, их много. Рисовать аккуратно, не пачкать свое рабочее место. По мере закрашивания всего листа ручейками проявляется изображение лодочки, что является сюрпризным моментом для детей. Дети радуются появлению лодочек, все вместе рассматривают работы, любуются. По окончании работы играют в игровом центре с лодочками.