Оксана
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изобразительной
деятельности (рисованию)
в старшей группе
на тему: «Зимние забавы».
Цель: Продолжать учить рисовать людей в движении. Изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка; закреплять прием создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете; закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; развивать воображение.
Материалы и оборудование: карандаши, листы бумаги. мелки (восковые, акварель, иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта, зимние игры.
Предварительная работа: Закрепление соответствующего времени года, его признаков. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Дидактическая игра «Зимние забавы».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам послушать стихотворение.
Зимние забавы (Ольга Борисова)
На дворе метель и стужа. Снег с утра метёт и кружит, Но меня не напугать, Я бегу во двор гулять. Санки, лыжи захвачу! Быстро с горки я качу! Бабу снежную построю. -Выходите! Кто со мною? Кто сказал, что здесь мороз? Я нисколько не замёрз! Вон уж мчится подкрепленье Будем строить укрепленья. Полетят снежки друг в друга. Не страшны нам снег и вьюга! На морозе «пышем» паром Жарко, весело нам стало!
Воспитатель: - О чём говорится в стихотворении?
Ответы детей:.
Воспитатель: Какие зимние забавы вам нравятся больше всего?
Ответы детей:.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Игра: «Изобрази зимний вид спорта».
Ребята по очереди изображают какой-либо вид спорта, остальные отгадывают.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о зимних забавах и вспомнили зимние виды спорта. Давайте попробуем передать в рисунке свои впечатления. На прошлом занятии мы уже учились с вами рисовать фигуру человека в движении, сегодня мы закрепим наши навыки. Сегодня мы с вами должны всем рассказать, как мы умеем веселиться зимой, только рассказывать мы будем не словами, а рисунками.
Дети рисуют восковыми мелками и акварелью. Воспитатель сначала показывает иллюстрации, картины, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты вверх. Так же просит обратить внимание на природу. Можно нарисовать снежинки, сугробы, черные голые деревья, кусты или что-то другое. После основного рисунка добавляем детали: может собачка бежит за санками, ворона сидит на дереве, стоит одинокая скамейка в парке или заснеженный домик вдалеке.
Физкультминутка :
Я мороза не боюсь Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.) С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.) Подойдет ко мне мороз, (Присели.) Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.) Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.) Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог занятия.
Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Посмотрите на свой рисунок — что вам больше всего в нём нравится, что на ваш взгляд получилось лучше всего. Придумайте к нему небольшой рассказ. А желающие пусть выйдут и представят свою картину с рассказом перед группой.
В конце занятия воспитатель размещает рисунки на специальном стенде.