Екатерина Яковлева
Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Раздел: Рисование.
Тема: «Волшебные ниточки». Предметное рисование.
Цель: формировать умение рисовать прямые линии.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 4–5 лет „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: научить прямые линии, формировать у ребенка умение правильно держать карандаш, продолжить знакомство с цветными карандашами. Развивать умение слушать, отвечать на вопросы и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рисуют линии.
Понимают: при рисовании не давить на карандаш.
Применяют: умение держать карандаш тремя пальцами, умение слушать.
Оборудование и материалы: коробочка с карандашами, кукла.
Словарная работа: карандаш, красный, желтый, зеленый, синий.
Ход ООД
1. Организационный этап
Игровой момент. Педагог представляет куклу Алину.
-Дети, к нам в гости пришла кукла Алина. Она нашла волшебную коробочку и принесла ее нам. Давайте посмотрим, что находится в этой волшебной коробочке.
Педагог достает цветные карандаши (красный, желтый, зеленый, синий, показывает их и называет цвет.
2. Основная часть
-Педагог сообщает, что сегодня мы с вами научимся с помощью карандаша рисовать линии.
Работа с демонстрационным материалом
Педагог задает вопросы:
-Кто изображен на рисунке?
-Что несет в руках клоун?
-Какого цвета шары?
Работа над рисунком.
Педагог обращает внимание на раздаточный материал
-Наш клоун идет с шарами.
Словарная работа: карандаш, красный, желтый, зеленый, синий.
Посмотрите на них- шарики могут улететь. У них нет ниточек. Чтобы они не улетели, давайте привяжем к ним ниточки.
Показывает, как правильно держать карандаш, положив его на средний палец и придерживая указательным и большим пальцами.
Объясняет технику рисования : берем карандаш в правую руку и проводим линию сверху вниз от шарика к руке клоуна, не нажимая сильно на карандаш. Сначала нарисуем по черточкам.
Обращает внимание детей, что цвет ниточки должен соответствовать цвету шарика.
Пальчиковая гимнастика
Сложим пальчики в замочек.
А теперь начинаем их медленно разводить, надувая шарик (кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом- шарик надут).
Он становится большой…. вдруг шарик лопнул. (ладошки полностью касаются друг друга).
Воздух из него вышел… (пальчики смыкаются вместе). И он стал худой и тонкий!
Во время рисования педагог помогает детям, проводит индивидуальную работу.
3. Рефлексия
Педагог подводит итог, поощряет детей.
Анализ детских работ: педагог выставляет все рисунки на стенде. Совместный просмотр и обсуждение работ, спрашивает мнение ребят.
Раздает детям воздушные шарики.
Кукла Алина прощается с детьми.