Елена Беседина
Конспект НОД по изобразительной деятельности-аппликации «Медведь» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
1. экспериментировать с материалами и веществами (горохом, манной крупой, упражняться в просеивании крупы через сито;
2. формировать умение отвечать на вопросы;
3. формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;
4. прививать КГН;
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности-аппликации „Медведь“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. учить наносить манную крупу на шаблон, смазанный клеем.
Планируемые результаты.
-общается в диалоге с воспитателем;
-эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
-сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Приемы работы: игра; показ и объяснение; самостоятельное выполнение действий; помощь; художественное слово; пальчиковая гимнастика; поощрение.
Предварительная работа: пересыпание крупы ложкой; разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Материалы: игрушка-медведь, поднос, две пустые пиалы, пиала с крупой, горох, манная крупа, игрушечные кастрюля и ложки, сито, тканевая салфетка, пластиковый стаканчик.
Ход организованной деятельности.
Орг. момент.
Дети играли, и вдруг появился мишка. Ребята заинтересовались, прервали свою игру, обступили мишку. В этот момент было зачитано стихотворение Веры Праздничновой «Медведь»:
- Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты Мишка огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину –
В роще съела всю малину!
Выяснилось, что мишка остался голодным, и дети предложили накормить его.
- Мишка, не огорчайся.
Давайте сварим для мишки кашу!
Основная часть.
-Посмотрите, я принесла крупу, но к сожалению, она перемешалась с горохом. Как же быть?
-Надо отделить горох от манной крупы.
Воспитатель показывает способ выполнения действия, сопровождая словами: отделить горох от манной крупы мне поможет сито; я беру его, кладу сито на пустую пиалу, в правую руку беру ложку (зеркальный показ, зачерпываю смесь ложкой, насыпаю ее на сито и просеиваю. Горох пересыпаю в пустую пиалу.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно отделить фасоль от манной крупы.
-Отлично! А теперь сварим кашу для мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша». Воспитатель проговаривает текст и вместе с детьми выполняет действия:
- Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)
Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)
Не ворчите, не шипите, (руки развести в разные стороны)
Кашу сладкую варите, («мешать кашу»)
Кашу сладкую варите
И Мишутку накормите. («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть (По И. Токмаковой) вперед)
Каша сварена.
После воспитатель с детьми поиграли в малоподвижную игру «Мой мишка» на основе стихотворения Зинаиды Александровой:
-На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку –
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко свое допей,
И пойдем гулять скорей!
Воспитатель читает стихотворение и выполняет с игрушкой игровые действия, используя предметы. Затем предлагает каждому ребенку выполнить игровые действия с игрушкой-медведем, побуждая проговаривать стихотворение.
-Ребята, а из чего будет пить молоко Мишка? (из чашечки)
-Вот мы свами украсим сегодня чашечки.
(дети проходят к столам, садятся. У каждого на столе лежит шаблон чашки)
-Давайте на чашечках сделаем горошинки. Я буду смазывать клеем горошинки. А вы посыпать манной крупой. (дети выполняют)
-Ну, что, ребятки, красивые у нас получились чашечки?
В конце деятельности была проведена рефлексия:
-Что мы делали?
-Зачем мы это делали? Почему?
-Понравилось вам, ребята, чем мы занимались сегодня? Почему?