людмила щелканова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Я — король, я — принцесса» с самоанализом деятельности педагога
▼ Скачать
Цель: Создание условий для повышения уровня самооценки : преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости, снижение уровня тревожность.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
Обучающая: продолжать формирование графо-моторных навыков;
Продолжать формировать представления о жанрах живописи - портрете;
активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения
Развивающая: развивать координацию движений и умение работать по инструкции;
Развивать навыки общения, коммуникативные способности, творческое воображение
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Я — король, я — принцесса“ с самоанализом деятельности педагога» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение, скованность, нерешительность
Воспитательная: Воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства, сплоченности, принадлежности к группе;
Материал к занятию:
восковые карандаши, бумага для рисования формата А4, клей, вырезки из журналов с изображением украшений
Оборудование для занятия
Экран, проектор, ноутбук, магнитофон, пустая рама для картины
Организационный, мотивационный этап (5 мин.)
Дети заходят в группу, встают в круг
Приветствие (слайд 1)
Воспитатель обращается к детям:
-Доброе утро, я рада вас видеть
Упражнение «Разные, но похожие»
Воспитатель:
-Сейчас поднимут руки только девочки…А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те кто умеет играть с мячом… Те кто умеют быстро бегать, потопают ногами…Похлопают в ладоши те, кто умеют рисовать
Вот, видите все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи, может быть, вы догадались в чем?
Действительно, все мы очень умелые, у нас много талантов и способностей. Но что бы заниматься всеми этими делами, нам нужны различные предметы помощники. Я хочу открыть вам секрет – все предметы состоят из маленьких частичек – маленьких человечков. Они любят путешествовать и дружить, представим себе, что все мы такие маленькие человечки.
Упражнение «Атомы»
(Слайд 2 На экране появляется изображение «маленьких человечков»)
Воспитатель:
-Маленькие человечки медленно двигаются и время от времени объединяются в команды. Число команды зависит от того, какую цифру я назову. Соединяться можно разными частями тела: за руки, под руки, ладонями, спинами.
Упражнение «Я подарю тебе звезду»
(Слайд 3 На экране появляется изображение разноцветных звезд)
Воспитатель: -Замрите – звездный дождь
Воспитатель раздает детям золотые звезды и просит подарить своему напарнику со словами: «Я дарю тебе эту звезду, потому что ты …» (выражение положительного настроя)
2. Основная часть (22 мин.)
Дети встают в круг
Воспитатель:
-А можно ли человека назвать звездой? Звезда – это человек, который всем известен, и который не боится своей известности
Давным-давно, когда не было певцов и артистов звездой можно было назвать короля. А как выглядел и вел себя король? Голова гордо поднята, спина прямая, ничего не боится, говорит четко и громко. Давайте попробуем пройти, как король
Вы все оказались такими настоящими королями и принцессами, что посмотреть на вас пришли сказочные короли и принцессы. (Слайд 4. На экране появляется изображение разных королей и принцесс.)
-А теперь я хочу сделать вашу фотографию. Держите раму для фотографии и передавайте её по кругу, выясним, какую же фотографию нам надо сделать – во весь рост или до пояса.
Дети «примеряют» раму и передают её по кругу
Воспитатель:
Давайте возьмем «подзорные трубы» и рассмотрим какие же части есть у нашего портрета. (Подробный анализ рисования портрета, обсуждение использования различных художественных материалов)
Дети рассматривают лица через сложенные трубочкой ладони и выделяют части лица
Воспитатель:
Для того, что бы напечатать фотографии мне понадобится ваша помощь.
Нарисуйте себя как короля или принцессу, используя предложенные материалы.
Когда вам не хватает решимости для важного поступка, представьте, что у вас на голове королевская корона, скажите себе «Я – король или я – принцесса» и смело шагайте вперед». И я дарю вам золотые короны. (Дети приклеивают короны на портрет)
Дети садятся за круглый стол, рисуют автопортреты и украшают королевскими регалиями и украшениями, используя нетрадиционные техники рисования и элементы аппликации
Рефлексия 3 мин
Закончив работу каждый ребенок встает и гордо громко говорит «Я – король …», «Я – принцесса …» и т. д.
Дети аплодируют каждому «королю» и «принцессе»
А теперь давайте покажем рисунки нашим гостям, и покажем и расскажем как мы превратились в короля и принцессу (Слайд 5 изображение звезды)
Самоанализ занятия «Я – король, я – принцесса»
Цель
Создание условий для повышения уровня самооценки : преодоление застенчивости, нерешительности, замкнутости, снижение уровня тревожность.
Тип занятия – комплексное: усвоение новых представлений и их закрепление и применение.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Обучающая: продолжать формирование графо-моторных навыков;
Продолжать формировать представления о жанрах живописи - портрете;
Закреплять умение пользоваться нетрадиционными техниками рисования
активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения
Развивающая: развивать координацию движений и умение работать по инструкции;
Развивать навыки общения, коммуникативные способности, творческое воображение
развивать умение снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение, скованность, нерешительность
Воспитательная: Воспитывать доверительное отношение друг к другу, чувство единства, сплоченности, принадлежности к группе;
Триединство цели прослеживается через общий сюжет занятия и содержание материала.
Для достижения поставленных задач использовались следующие методы:
На организационном этапе – была использована игра «Разные, но похожие», которая настраивает детей на совместную деятельность, а также способствует развитию понимания того, что все люди разные, но чем то похожи, что способствует чувству объединения группы, кроме того, способствует повышению самооценки.
Также на данном этапе использовалась игра «Атомы», способствует развитию коммуникативных навыков, закрепляет чувство единства и принадлежности к группе, а также умения свободно двигаться, проявлять творческую фантазию.
Упражнения «Я подарю тебе звезду» направлено на повышение самооценки и основано на похвале и добрых словах друга, кроме того, данное упражнение способствует развитию связной речи, умению четко выражать свои мысли. Также данное упражнение напоминает детям о теме проекта «Каждый человек – звезда»
В основной части занятия были использованы различные методы.
Использование элементов мимического и пантомимического этюда «Король» позволяет детям вжиться в роль, почувствовать себя настоящим королем, что способствует снижению уровня тревожности и застенчивости.
Появление наглядного образа короля на экране способствует зрительному закреплению образа короля.
Упражнение «Фоторамка» помогает детям вспомнить о составляющих частях портрета, о том какие бывают портреты и как лучше размещать изображение на листе.
После выполнения автопортрета дети гордо и громко произносят «Я – король» и получают аплодисменты остальных детей, данное упражнение способствует снижению застенчивости и повышению самооценки, кроме того, повышает чувство принадлежности к группе.
На этапе рефлексии дети нарисовали последний значок на «Звезде уверенности» и вспомнили все шаги повышения уверенности и снижения застенчивости, которые они уже знают.
Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, а именно его наглядно – образный характер на протяжении всего занятия использовалась мультимедийное оборудование для показа слайдов, что также повысило интерес детей и стимулировало познавательную активность.
Используемые методы позволили добиться результата, мне удалось заинтересовать детей темой, и поддерживать интерес
Несмотря на психофизические особенности развития детей, а также абстрактность понятия самооценка активность детей была достаточно высокой и позволила добиться поставленной цели.