МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» (3 фото)

Татьяна Прасолова
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Цель: Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги в количестве трех штук на каждого ребенка, нарисованные три картинки (лес, огород, дерево).

Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание овощей и фруктов.

Ход:

Воспитатель: Нам сегодня на занятии понадобится карандаш простой, ластик, краски и три небольших листочка. Проверим, все ли готово для занятия.

Воспитатель:

Мы с вами играли в игру «Дары осени». Я предлагаю вам сделать такую игру самим. Она будет называться «Что нам осень принесла». Вами три картинки. На первой изображен лес, на второй изображен огород, а на третьей дерево. Т. е. нам необходимо разместить возле каждой из них овощи, фрукты и… Что нам осенью можно найти в лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Правильно. Для игры нам чего-то не хватает? ( Дети: карточек) Правильно. Мы сегодня будем их делать сами. На первом листке мы изобразим гриб, на втором листке мы изобразим фрукт, а на третьем – овощ. Но для начала мы с вами послушаем загадки.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» С. Михалков.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «идем по столу»)

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку, (соединение мизинцев)

Капусту, (соединение безымянных)

Морковку, (соединение средних)

Горох, (соединение указательных)

Петрушку и свеклу. (соединение больших)

Ох. (Сжали пальчики в кулачки, распустили пальцы и потрясли кистями рук)

А теперь загадки:

1: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом сидит (Картошка) (показ муляжа)

2: Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор.» Помидор (показ муляжа)

3: На грядке зеленый, в кадке соленый. Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)

Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы. Ответ: На огороде. (показываю картинку огорода)

Воспитатель: А вот еще загадки:

4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)

5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. Ответ: груша (показ муляжа груши)

6. Что за барышня такая смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво. Догадались? Это -. (Слива)

Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.

Ответы: Фрукты.

Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Апельсин, лимон, банан.

Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб либо лисичку, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко или грушу.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю поиграть: «Овощи и фрукты». (Рассыпать муляжи фруктов и овощей и предложить собрать их по разным корзинкам. Тем самым закрепить понятие.)

После игры :

Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?

Ответы: Круглой или овальной.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура. (Показываю способы рисования грибов, овощей, фруктов).

Дети рисуют фрукт, гриб, овощ на выбор.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

После предлагаю детям разложить правильно свои картинки:

Фрукты кладем возле дерева, грибы раскладываем возле леса, а овощи – возле огорода.

Фото «Что нам осень принесла»

Физкультминутка «В огород пойдем».

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

(«рвут»)

И вернемся по дорожке.

(шаги на месте)

Рефлексия и рассматривание игры, которая получилась.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла»Конспект занятия кружка по народоведению с детьми старшей группы «Что нам осень принесла» Цель: Обобщить знания детей о народных названиях осенних месяцев, их особенностях, с чем раньше в народе ассоциировался каждый из них.

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!»Конспект дидактической игры в старшей группе «Научи нас, Светофор!» Цель игры: закреплять правила дорожного движения: знания о сигналах светофора Время проведения: на прогулке Материалы, оборудование: кукла.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД