Татьяна Прасолова
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; Учить детей создавать дидактическую игру.
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, фруктов; мяч; краски гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, карандаши графитные; квадраты белой бумаги в количестве трех штук на каждого ребенка, нарисованные три картинки (лес, огород, дерево).
Предварительная работа: игры детей в настольно-печатные игры; рассматривание овощей и фруктов.
Ход:
Воспитатель: Нам сегодня на занятии понадобится карандаш простой, ластик, краски и три небольших листочка. Проверим, все ли готово для занятия.
Воспитатель:
Мы с вами играли в игру «Дары осени». Я предлагаю вам сделать такую игру самим. Она будет называться «Что нам осень принесла». Вами три картинки. На первой изображен лес, на второй изображен огород, а на третьей дерево. Т. е. нам необходимо разместить возле каждой из них овощи, фрукты и… Что нам осенью можно найти в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно. Для игры нам чего-то не хватает? ( Дети: карточек) Правильно. Мы сегодня будем их делать сами. На первом листке мы изобразим гриб, на втором листке мы изобразим фрукт, а на третьем – овощ. Но для начала мы с вами послушаем загадки.
Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи» С. Михалков.
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчиками «идем по столу»)
Хозяйка с базара домой принесла :
Картошку, (соединение мизинцев)
Капусту, (соединение безымянных)
Морковку, (соединение средних)
Горох, (соединение указательных)
Петрушку и свеклу. (соединение больших)
Ох. (Сжали пальчики в кулачки, распустили пальцы и потрясли кистями рук)
А теперь загадки:
1: И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом сидит (Картошка) (показ муляжа)
2: Красный вкусный, хоть не сладкий. Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор Все зовут его: «Синьор.» Помидор (показ муляжа)
3: На грядке зеленый, в кадке соленый. Ответ: Огурец. (показ муляжа огурца)
Воспитатель: Ребята, а где растут помидоры, огурцы. Ответ: На огороде. (показываю картинку огорода)
Воспитатель: А вот еще загадки:
4: Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. Ответ: Яблоки. (показ муляжа яблока)
5: Желтая лампочка висит, скушать нам ее велит. Ответ: груша (показ муляжа груши)
6. Что за барышня такая смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво. Догадались? Это -. (Слива)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом все то, что растет на дереве.
Ответы: Фрукты.
Воспитатель: А какие фрукты вы еще знаете? Апельсин, лимон, банан.
Воспитатель: Итак, сегодня вы будете рисовать на карточках - Белый гриб либо лисичку, овощи – помидор, огурец, фрукты – яблоко или грушу.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю поиграть: «Овощи и фрукты». (Рассыпать муляжи фруктов и овощей и предложить собрать их по разным корзинкам. Тем самым закрепить понятие.)
После игры :
Скажите, пожалуйста, какой формы фрукты и овощи?
Ответы: Круглой или овальной.
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить не выходя из линии контура. (Показываю способы рисования грибов, овощей, фруктов).
Дети рисуют фрукт, гриб, овощ на выбор.
После предлагаю детям разложить правильно свои картинки:
Фрукты кладем возле дерева, грибы раскладываем возле леса, а овощи – возле огорода.
Физкультминутка «В огород пойдем».
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Рефлексия и рассматривание игры, которая получилась.