Ирина Кожарина
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе детского сада «Кто работает в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада, показать взаимосвязь профессий в детском саду.
2. Развивать композиционные умения, закреплять навыки владения ножницами (силуэтное вырезывание).
3. Развивать творческие способности детей.
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Материалы:
1. Бумага белая, цветная.
2. Картон цветной (для фона).
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Фломастеры.
6. Листы из старых журналов (журнальные иллюстрации: одежды, предметы быта, спорта, приготовления еды, медицинское оборудование и др.)
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе детского сада „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа
1. Экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом сотрудников, их профессиями)
2. Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Детский сад", "Больница"
3. Дидактические игры: "Кому что нужно для работы?", лото "Профессии".
4. Знакомство с жанром изобразительного искусства "Портрет".
5. Владение ножницами в технике силуэтного вырезывания.
Ход занятия
I часть. Теоритическая
- Послушайте стихотворение Г. Шалаевой
Детки в садике живут.
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
Незаметно подрастают.
- О чём стихотворение? (Ответы детей)
- Что вы можете рассказать про детский сад? (Ответы детей)
- Как вы справляетесь в детском саду без родителей? Кто вам тут помогает? (Ответы)
- Давайте назовем всех, без кого невозможна жизнь в детском саду. А помогут вам загадки:
1. Любую проблему вмиг решит, всеми сотрудниками руководит! (заведующий)
- Как зовут нашего заведующего?
2. Кто с детишками играет, книжки умные читает, водит деток погулять и укладывает спать? (Воспитатель)
- Как зовут.
3. Кто поможет язычок правильно поставить, звук от буквы отличать, без заминок отвечать? (Логопед)
- Как зовут.
4. Любим прыгать мы и ползать, в мяч играть и поскакать, и по лесенке полазать, чтоб увереннее стать! (Физрук)
- Как зовут.
5. Кто стирает нам белье, чтоб было чистое оно? (Прачка)
- Как зовут.
6. Кто учит деток петь, играть и вальсы, польки танцевать? (Музыкальный руководитель)
- Как зовут.
7. Кто же мастер щей, борщей и рагу и овощей? (Повар)
- Как зовут.
8. Кто воспитателю поможет? Всё в группе чисто приберёт? Детей накормит, спать уложит, везде порядок наведет? (Помощник воспитателя)
- Как зовут.
- Вот сколько сотрудников детского сада мы с вами вспомнили. Кого же еще не назвали? (Дворник, завхоз и др.)
II часть. Практическая
- Предлагаю вам, дети, устроить выставку в детском саду "Портреты сотрудников детского сада" (Либо "Доска почёта!")
Предлагаю материал для творческой работы. Помогаю детям распределиться в выборе сотрудника (профессии).
- Постарайтесь сделать работу так, чтобы наши сотрудники узнали себя на ваших портретах.
Детский сад - второй ваш дом
Как тепло, уютно в нем
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете.
И вот, что у нас получилось: