Татьяна Бессонова
Конспект НОД по ИЗО в средней группе ДОУ «У кормушки в феврале птички собираются»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У кормушки в феврале птички собираются…» (в нетрадиционной технике рисования - ладошкой)
Задачи: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах, их характерных особенностях и попробуем их нарисовать самым необычным способом. Я загадаю загадку, а вы попробуете угадать, о какой птице я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки на смартдоске появится изображение птиц.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе ДОУ „У кормушки в феврале птички собираются“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Средняя группа
- Темочки
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (Воробей).
***
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Л. Шкилёва
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Беседа о зимующих птицах
- Как можно назвать этих птиц, одним словом? (Дикие).
- А почему их так называют? (Ответы детей).
- В какое время года мы их встречаем?
- Значит, как еще можно назвать этих птиц? (Зимующие)
Воспитатель: Жаль, что мы не можем летать как птицы, у нас нет крыльев. Давайте закроем глаза и представим на минуту, что мы с вами "летаем" как птицы.
Этюд «Птицы»
(на экране смартдоски - птицы в полёте в сопровождении красивой музыки)
Воспитатель: Но у нас есть преимущества. Мы с вами не пропадем холодной и снежной зимой, так как имеем свой теплый дом и вкусную еду. А вот птицам нелегко выжить в морозы. Ребята, а почему птицы прилетают к нашему жилью? (Ответы детей).
Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу им не хватает корма - голодно зимой. Они могут погибнуть.
- Как люди им помогают? (Развешивают кормушки и подкармливают птиц).
А еще, воробьям и синичкам приходится много двигаться, чтоб не замерзнуть (на экране - воробьи скачут по дорожке)
Давайте и мы как воробышки немного разомнёмся!
Физкультминутка:
Воробышки прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками,
Зёрнышки клюю (наклоняются,
Дальше полетели и на место сели («летают», садятся)
Воспитатель : (Рассматривание готовых образцов на экране смартдоски)
Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.
- Кто это, кто догадался? (воробышек) Молодцы!
- А кто это с ним прилетел? (снегирь, синичка)
Посмотрите, какие они необычные
- С помощью чего они нарисованы? (С помощью рук - ладошек)
- Что заменяет ладошка? (Туловище, хвост и крылья)
Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги, на котором мы с вами с помощью аппликации на прошлом занятии, уже приклеили силуэт кормушки. Посмотрите, как я это делаю:
• Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
• Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, и садимся на своё рабочее место.
• Дорисовываем голову.
Посмотрите, как будем её рисовать (показ педагогом)
- Остаётся доделать? (Лапки, клюв и глаз).
• Воспитатель показывает, как сделать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи аппликации из заранее вырезанных деталей.
Птичка готова.
Самостоятельная работа детей (помощь педагога).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Такие замечательные у вас получились птички.
Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.