Damira Abyazova
Конспект НОД по ИЗО «Не рубите ёлочки в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО
Цель:
Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека;
воспитывать гуманное, эмоционально положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение;
Формировать у детей знания о природе родного края, воспитывать осознанно – бережное отношения к ней.
Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение
Оборудование.
Гуашь;
Публикация «Конспект НОД по ИЗО „Не рубите ёлочки в лесу“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Тонированные листы бумаги;
аудиозапись;
иллюстрации с изображением старых и молодых елей
Предварительная работа.
Наблюдения в природе;
Разучивание стихотворений, песен про ёлку.
1 организационный этап
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети: нарисовать ёлочки для новогоднего праздника.
--Какой праздник скоро наступит?
--А какое главное украшение этого праздника?
(ответы детей)
Послушайте пожалуйста песенку в исполнении Вари Скрипкиной " Ёлочке не холодно зимой"
Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой!
Я узнала маленький секрет:
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу!
Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут
Много-много лет подряд!
Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки
Забирать к себе домой!
--А как вы думаете, почему девочка хочет спасти ёлочки от вырубки?
(ответы детей)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
--Как вы думаете, если каждый человек срубит по ёлочке, что может произойти?
--А для чего нам нужны деревья?
--Что мы с вами можем сделать, что бы хоть как-то помочь ёлочкам?
(дети предлагают нарисовать ели для новогоднего праздника)
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о елях,, активизировать желание диспутировать по теме.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и рассказать всё, что знают о елях.
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением елей.
-Как мы можем узнать старая это ель или молодая? (по размеру, цвету. Старые ели темнее, молодые светлее)
-Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)
Про ёлочку сложено много стихотворений и песен. (дети рассказывают)
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу!
А загадки про ёлку вы знаете?
Захожу я в зимний лес
Встретил Чудо из чудес.
Зелёное, могучее,
Но чересчур колючее.
***
Держит лапы - косолапы,
А рост как у папы.
***
Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдё шь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!
3 этап основной
Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети использовали полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: нарисовать ели большие и маленькие
-Ребята чем можно нарисовать ели? (Ответы детей). Выбирайте для своих ёлочек понравившийся фон.
Дети готовят рабочие места.
- Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите ели. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
4 этап заключительный
Педагогическая цель: Создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главный проблемный вопрос, адекватно оценить приложенные усилия в решении задач.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос, смогли ли они помочь ёлочкам.
Методы и приё мы: Итог непосредственно образовательной области, выведение на самоанализ. Рассматривание рисунков, обсуждение
Ориентация на дальнейшее познание, желание поделиться узнанным с родными, рассказать—почему нельзя вырубать ёлочки, чем это может грозить и пожелания родным приобрести искусственные ёлочки.