Елена Дмитриева
Конспект НОД по ИЗО для детей среднего дошкольного возраста на тему «На весеннюю полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – путешествие «На весеннюю полянку».
Цели: - познакомить детей с нетрадиционной формой ИЗО – пластилинография;
- развивать моторику и мускулатуру пальцев;
- развивать умение рассматривать и обследовать предмет;
- познакомить и закрепить в понимании и в речи детей слово : пластилинография;
- формировать аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО для детей среднего дошкольного возраста на тему „На весеннюю полянку“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: доски для лепки, пластилин красного, желтого, зеленого цветов, зеленый картон, карандаш простой, трафарет нарцисса или тюльпана, салфетка (на каждого ребенка). Полянки с живыми цветами : нарцисс, тюльпан, гиацинт, одуванчик; вазочки с водой; ежик.
Ход занятия:
Воспитатель в весеннем наряде входит в группу.
Ярче солнышко, теплее,
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонки песенки запели,
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
Скажите для всего народа:
За окном какое время года? (Весна.)
Правильно, ребята. А что происходит весной? (Ответы детей). А хотите отправиться в лес на весеннюю полянку?
В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам ребята не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
На полянку мы пойдем
Может быть в лесу весеннем
Мы цветочки соберем?
Возьмемся за руки, друзья,
Отправляться нам пора! (Дети идут змейкой за воспитателем, подходят к цветочным полянкам с живыми цветами.)
Вот мы и пришли. Посмотрите сколько цветов! Какие красивые! А вы знаете, как они называются? (Ответы детей. Беседа с детьми о цветах. Подвести итог.)
Молодцы, ребята. Эти цветы распускаются весной. Это она – красавица весна подарила нам эти прекрасные цветы. Давайте соберем букеты! (дети собирают цветы.)
Вы чувствуете волшебный аромат! Это запах цветов, каждый из них имеет свой тонкий аромат. Очень приятно пахнет весна! Да, ребята? Я предлагаю вернуться в детский сад и украсить группу цветами. Возьмемся за руки и в путь. (Дети берутся за руки и идут за воспитателем.)
Чтобы цветы не завяли, и долго радовали нас что нужно сделать? (Ответы детей.) посмотрите у нас в красивых вазочках – стаканчиках уже налита вода. Давайте поставим цветы в воду.
Ребята, а вы знаете, что очень многие люди любят рисовать цветы. Давайте и мы превратимся в маленьких художников и изобразим цветы, но рисовать мы будем не красками, а пластилином. Вы рисовали когда-нибудь пластилином?
Эта техника называется пластилинография. Для этого нам понадобится пластилин, дока для лепки, простой карандаш, салфетки. Все это уже находится на столах, и я прошу вас занять свои места.
Для начала разогреем пальчики. Возьмите пожалуйста мячик-ё жик в руки и повторяйте за мной:
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад-вперед его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальчиком прижму соответственно
И другой рукой начну, смена рук
А теперь последний трюк: перебрасывание мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
Молодцы! Отложим мячи в сторону и работать.
Перед вами лежит картон зеленого цвета, красный и желтый пластилин, трафарет цветка: тюльпан или нарцисс. Выберите цветок и обведите контур простым карандашом, располагая цветок посередине картона. (Дети обводят.) Теперь разогреем пластилин. Выберите цвет, который соответствует выбранному вами цветку.
Кусочек пластилина в ладошку положили,
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин крутился,
В мягкий шарик превратился.
Теперь ребята, от большого куска пластилина отщипнем маленький кусочек и скатаем его руками в шарик. Расплющим между ладонями и прижмем в центре одного лепестка. Размажем пластилин по лепесточку, не заходя за контур, как будто мы закрашиваем фломастерами. Так мы проделываем с каждым лепесточком.
Ребята, посмотрите к нам в гости пришел ежик. Он хочет с вами поиграть. Давайте встанем и приготовимся.
Жил в лесу колючий ежик, обнимают себя за плечи
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп, движения
Не умел он топать – топ, топ, топ. соответствуют тексту
Не умел но прыгать – прыг, прыг, прыг
Только носом двигать – шмыг, шмыг, шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать – топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
Научили бегать…
Поиграли, а теперь будем продолжать, ежик хочет посмотреть какие цветы у нас получатся.
Для стебля скатаем тонкую полоску, прижмем ее в середине стебелька и размажем пальчиками, двигаясь вверх и вниз. Точно также мы нарисуем листок. Цветок готов.
Какие красивые получились цветы! Давайте сделаем выставку. И ежику очень нравится. Молодцы, ребята! Понравилось вам рисовать пластилином? А как эта техника называется? Пластилинография.
Мне нам пора, до свидания, ребята!