Елена Кудрявцева
Конспект НОД по ИЗО-деятельности «Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО-деятельности (старшая группа
Программное содержание: продолжать учить закреплять узором квадратную форму (досточку, равномерно располагая элементы:ягоды крыжовника, малины, завитики,травку;добиваться умелого выполнения знакомых методов росписи;закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов Хохломы; развивать интерес к искусству Хохломы, к творческой работе мастеров декоративной росписи; воспитывать желание самим создавать красивые узоры; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО-деятельности „Посмотрите, вот она — Золотая Хохлома“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа:знакомство с декоративной росписью;экскурсия в природу,с целью нахождения прекрасного в окружающем многотравьем;знакомство с народным творчеством на основании готовых образцов; ознакомление с книгами И. И. Купцова и А. Т. Шатилова "Русский сувенир-Хохлома"и"Родина Жар-птицы".
Словарная работа:соленье, холм,мастер,умельцы,утварь,злато в закрома,град (город,терем,удальцы.
Материалы:рубашки-косоворотки,натуральные образцы росписей,оформление для панно в виде хохломских предметов, фанерные досточки для росписи,кисти,гуашь.
Ход:
Восп. -По России мы пойдём, клад волшебный соберём,
Чтоб, вернувшись с этим кладом, каждый стал умельцем ладным!
Ребята,мы отправляемся с вами в путешествие по знаменитым местам России. Вы готовы отправиться в путь? (Проходят к месту,где расположена выставка Гжельских мастеров,дети рассматривают предметы.)
-Дети,посмотрите как красиво, не правда ли? Что это за селение (Останавливает взгляд на коробке.)
Что же это за коробка?-здесь таится в ней секрет.
Вы должны сложить всё ловко и получите ответ!
Давайте постараемся быстрее найти ответ ( ТРИЗ:складывают разрезную картинку"Гжельский чайник").Дети, что перед вами? (Чайник.)Кем он был выполнен? (Гжельскими мастерами.)Почему их называют гжельскими мастерами (Потому что живут в городе Гжель.)
(Дети далее передвигаются по группе. Навстречу вылетает воздушный шарик.)
-Что за чудо к нам летит?
Шар волшебный, дай ответ,
Ты раскрой нам свой секрет.
Ребята,нам шарик указывает верный путь к следующему знаменитому месту России.
Вот селенье перед нами,
На большом холме стоит,
Тайну чудную хранит.
(Поднимает салфетку, под салфеткой большой красный конверт и матрёшка.)
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там ещё одна матрёшка,
Улыбается, смеётся,
Хоть и жаль её ломать,
Буду дальше собирать.
(Воспитатель достаёт из красного конверта силуэты матрёшек.)
-Вот они!Вот они!Удивительно бледны.
Мастера, скорей за дело,
Украшай матрёшек смело,
Составляй любой узор,
Чтобы радовал он взор!
(Дети под музыку дорисовывают элементы нарядов матрёшек.)
(Дети двигаются дальше по залу. К ним навстречу, из-за ширмы, выходит хозяйка музея-бабушка Алёна.)
Бабушка:-Здравствуйте, мои гости дорогие!Здравствуйте, мои внучата милые! Давно-давно вы у меня в гостях не были. А я вам хочу показать чудо-чудное, диво-дивное (открывает ширму).Посмотрите-ка,ребята,какое богатство я храню в своём музее. (рассказывает о Хохломе).Да не уж-то,родимые,вы уже слышали о Хохломе? (Да,бабушка,слышали.)Откуда к нам пришла хохлома?Какие элементы используют мастера?Как называется домашняя утварь?Кто занимается росписью? Осень,осень,всё сама
Прячет злато в закрома,
Ну, какое это злато?
Всё сплошная хохлома!
(Дети исполняют частушки) :
-Хохлома да хохлома, разукрашу все дома,
А потом всю улицу, петуха да курицу!
-Бабка Деда до обеда заставляла рисовать,
Ведь в красивую посуду,щи приятней наливать!
-Я бегу,устали ноги,чем бы можно дух поднять?
Хорошо бы вдоль дороги Хохлому нарисовать!
-Надою я молока,да налью котёнку,
Разрисую хохломой милую Бурёнку!
-Ох Россия,ты,Россия,в каждом граде терема,
Всей земле на удивленье,наша Гжель и Хохлома!
Бабушка:-Ой,ребята-молодцы!
Петь,плясать вы-удальцы!
Отдохнули вы немножко-
Вот вам краски,вот вам доски.
Разрисуйте хохломой,
Вот такою красотой! (Показывает на домашнюю утварь.)
(Дети располагаются за столами и начинают расписывать заранее приготовленные заготовки из фанеры. Затем организовывают выставку своих работ.)
Бабушка:-Вы,ребята,молодцы,с хохломой знакомы,
Будет красочней теперь вам музей знакомый!
На прощанье я хочу вам пожелать удачи,
Чтобы каждый стал из вас мастером удачным!
(Бабушка даёт угощение в корзинке на дальнюю дорожку, дети отправляются назад-домой.)
Воспитатель:-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами увидели,как хороша и красива наша Россия. Сколько в ней живёт мастеров и умельцев народного творчества! Может быть когда-то, одним из них станете и вы. А наши путешествия по великой России ещё только начинаются.