Олеся Гордеева
«Чудесное превращение кляксы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать
Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Нетрадиционное рисование : кляксография с трубочкой
Тема занятия: «Чудесное превращение кляксы»
Публикация «„Чудесное превращение кляксы“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Усвоить навыки рисования в нетрадиционной технике «кляксография» (с коктейльной трубочкой)
Целевые ориентиры:
- обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деятельности, в том числе в изобразительной деятельности,
-проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, рисовать с помощью трубочки,
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
-развита крупная и мелкая моторика.
Задачи педагога:
Образовательные:
1. Закрепить знания о нетрадиционных приёмах рисования (кляксография, рисование ватными палочками, мятой бумагой, граттаж, рисование пальчиками, ладонями, печать, о предметах заместителях: пипетка, трубочка; их способами в рисовании.
Развивающие задачи:
1. Дать знания о нетрадиционной технике рисования способом кляксографии.
2. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
Воспитывающие задачи:
1. развивать творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику.
2. использовать элементы экспериментирования.
3. воспитывать стремление договариваться друг с другом, уступать товарищам, аргументированно и спокойно отстаивать своё мнение, радоваться общему результату деятельности.
Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая
Раздаточный материал: конверт с письмом, лист бумаги формата А4, гуашь, трубочки, кисточки, пипетки.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
В-ль: ребята посмотрите, а нам ещё и посылку принесли, давайте посмотрим от кого она. Как вы думаете, что там может находится? (На посылке нарисованы краски, кисточка)
Ответы детей: догадки….Краски, кисточки
В-ль: А почему вы думаете что там краски или кисточки?
Ответы детей.
В-ль: Ребята посмотрите, а в посылке письмо.
А как вы думаете от кого это письмо? Открывает, читает.
Ответы детей. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята. Пишет вам кисточка! Я придумала новый способ рисования. Мне он так понравился, что я хочу чтобы вы тоже научились этот способ использовать! С помощью этого метода можно рисовать цветы, животных, насекомых. Посмотрите что у меня получилось!
В-ль показывает рисунки.
2. Организационный этап
В-ль: ой ребята, а в коробочке лежат: гуашь, пипетки и трубочки. Как вы думаете для чего нам Кисточка прислала это?
Ответы детей (поговорить об этих предметах, для чего они используются, как ими действовать).
В-ль: Да ребята, мы будем превращать Кляксу в рисунки с помощью этих предметов.
-Ребята, а что такое клякса?
Ответы детей.
В-ль: правильно, клякса это след оставленный красками. И клякса может быть способом рисования.
Экспериментирование.
В-ль: А давайте попробуем сделать кляксу. Зажимая верхнюю часть пальцем-выходит воздух, я опускаю пипетку в краску, разжимаю слегка резиновый колпачок, подношу к листу поднимаю палец и отпускаю, зажимаю колпачок. Получилась клякса. Тоже самое проделываем с трубочками : вдыхаем через неё выдыхаем втягиваем воздух выдыхаем. Как же это может помочь нам в рисунке?
Ответы детей.
3. Исполнительский этап.
В-ль предлагает приступить к работе.
Теперь приготовим наши пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика
Красный, жёлтый, голубой
Кляксу любим мы с тобой
Сказка начинается
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок-бархатистый лепесток
В чашку, бабочку, слона превращается она.
В-ль: Берём пипетки опускаем в краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски в разных направлениях, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение! Самостоятельная деятельность.
В-ль: вот такие красивые волшебные рисунки у нас получились. Давайте посмотрим у кого на что похожи рисунки.
Ответы детей….догадки
В-ль: ребята, мы рисовали сегодня приёмом «кляксография» - это нетрадиционная техника рисования. Скажите, а какие ещё приёмы вы знаете, помните?
Ответы детей…
4. Рефлексивный этап.
В-ль: Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Что вы превращали в рисунки? Какие рисунки у вас получились?
А что больше понравилось? Что вам запомнилось?
Какие трудности у вас сегодня возникли?
Кисточке ваши рисунки очень понравятся, ведь вы так старались.
А на следующем занятие вас тоже ожидает сюрприз.
Ребята, кому сегодня было интересно и у вас всё получилось, поставьте пипетки которые вы рисовали в зелёный стаканчик. А у кого возникли трудности или было не интересно поставьте пипетки в красный стаканчик.
А что ещё мы можем нарисовать с помощью нового метода рисования?
5. Перспективный этап.
Рисование новым способом праздничные рисунки к 9 мая.