МААМ-картинки

«Чудесное превращение кляксы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «кляксография с трубочкой»

Олеся Гордеева
«Чудесное превращение кляксы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Нетрадиционное рисование : кляксография с трубочкой

Тема занятия: «Чудесное превращение кляксы»

Публикация «„Чудесное превращение кляксы“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах

Цель: Усвоить навыки рисования в нетрадиционной технике «кляксография» (с коктейльной трубочкой)

Целевые ориентиры:

- обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деятельности, в том числе в изобразительной деятельности,

-проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, рисовать с помощью трубочки,

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-развита крупная и мелкая моторика.

Задачи педагога:

Образовательные:

1. Закрепить знания о нетрадиционных приёмах рисования (кляксография, рисование ватными палочками, мятой бумагой, граттаж, рисование пальчиками, ладонями, печать, о предметах заместителях: пипетка, трубочка; их способами в рисовании.

Развивающие задачи:

1. Дать знания о нетрадиционной технике рисования способом кляксографии.

2. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

Воспитывающие задачи:

1. развивать творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику.

2. использовать элементы экспериментирования.

3. воспитывать стремление договариваться друг с другом, уступать товарищам, аргументированно и спокойно отстаивать своё мнение, радоваться общему результату деятельности.

Виды образовательной деятельности: познавательная, художественно-эстетическая

Раздаточный материал: конверт с письмом, лист бумаги формата А4, гуашь, трубочки, кисточки, пипетки.

Ход занятия

1. Мотивационный этап

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

В-ль: ребята посмотрите, а нам ещё и посылку принесли, давайте посмотрим от кого она. Как вы думаете, что там может находится? (На посылке нарисованы краски, кисточка)

Ответы детей: догадки….Краски, кисточки

В-ль: А почему вы думаете что там краски или кисточки?

Ответы детей.

В-ль: Ребята посмотрите, а в посылке письмо.

А как вы думаете от кого это письмо? Открывает, читает.

Ответы детей. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нем.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята. Пишет вам кисточка! Я придумала новый способ рисования. Мне он так понравился, что я хочу чтобы вы тоже научились этот способ использовать! С помощью этого метода можно рисовать цветы, животных, насекомых. Посмотрите что у меня получилось!

В-ль показывает рисунки.

2. Организационный этап

В-ль: ой ребята, а в коробочке лежат: гуашь, пипетки и трубочки. Как вы думаете для чего нам Кисточка прислала это?

Ответы детей (поговорить об этих предметах, для чего они используются, как ими действовать).

В-ль: Да ребята, мы будем превращать Кляксу в рисунки с помощью этих предметов.

-Ребята, а что такое клякса?

Ответы детей.

В-ль: правильно, клякса это след оставленный красками. И клякса может быть способом рисования.

Экспериментирование.

В-ль: А давайте попробуем сделать кляксу. Зажимая верхнюю часть пальцем-выходит воздух, я опускаю пипетку в краску, разжимаю слегка резиновый колпачок, подношу к листу поднимаю палец и отпускаю, зажимаю колпачок. Получилась клякса. Тоже самое проделываем с трубочками : вдыхаем через неё выдыхаем втягиваем воздух выдыхаем. Как же это может помочь нам в рисунке?

Ответы детей.

3. Исполнительский этап.

В-ль предлагает приступить к работе.

Теперь приготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Красный, жёлтый, голубой

Кляксу любим мы с тобой

Сказка начинается

Клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок-бархатистый лепесток

В чашку, бабочку, слона превращается она.

В-ль: Берём пипетки опускаем в краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается. Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски в разных направлениях, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее! А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение! Самостоятельная деятельность.

В-ль: вот такие красивые волшебные рисунки у нас получились. Давайте посмотрим у кого на что похожи рисунки.

Ответы детей….догадки

В-ль: ребята, мы рисовали сегодня приёмом «кляксография» - это нетрадиционная техника рисования. Скажите, а какие ещё приёмы вы знаете, помните?

Ответы детей…

4. Рефлексивный этап.

В-ль: Ребята, а чем мы сегодня занимались?

Что вы превращали в рисунки? Какие рисунки у вас получились?

А что больше понравилось? Что вам запомнилось?

Какие трудности у вас сегодня возникли?

Кисточке ваши рисунки очень понравятся, ведь вы так старались.

А на следующем занятие вас тоже ожидает сюрприз.

Ребята, кому сегодня было интересно и у вас всё получилось, поставьте пипетки которые вы рисовали в зелёный стаканчик. А у кого возникли трудности или было не интересно поставьте пипетки в красный стаканчик.

А что ещё мы можем нарисовать с помощью нового метода рисования?

5. Перспективный этап.

Рисование новым способом праздничные рисунки к 9 мая.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки»Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.

Конспект НОД «Чудесное превращение»Конспект НОД «Чудесное превращение» Конспект нод «Чудесное превращение» для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор: воспитатель Мерзликина.

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Чудесное превращение» в старшей группе Тема: «Чудесное превращение» Цель: совершенствование изобразительных навыков и умений, формирование художественно - творческих способностей.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чудесное превращение шишки в осеннее дерево»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Чудесное превращение шишки в осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Чудесное превращение. Картошка» для детей второй младшей группы Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Чудесное превращение». Задачи: создать условия для закрепления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Чудесное превращение» Задачи: - учить создавать.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Мастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших группМастер-класс «Чудесное превращение» для детей старших групп Мастер – класс Чудесное превращение (для детей старших групп). Цель: заинтересовать детей изготовлением игрушек из перчаток. Применять.

Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов»Мастер-класс «Чудесное превращение — Маурисы из помпонов» Мастер-класс «Чудесное превращение-Маурисы из помпонов» Цель: познакомить обучающихся с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами.

«Весенняя поляна». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «кляксография» с детьми дошкольного возраста«Весенняя поляна». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «кляксография» с детьми дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чудесное превращение кляксы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «кляксография с трубочкой»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чудесное превращение кляксы». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «кляксография с трубочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД