Ольга Логинова
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Весна, весна на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественному эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Весна, весна на улице».
Тема «Весенний пейзаж»
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Весна, весна на улице“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.
Развивающие : развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.
Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи»; дидактические игры.
Материал и оборудование: картины весеннего пейзажа, картон белого цвета, пластилин, стеки, салфетки.
Длительность: 20 мин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. Но у художника проблема : у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.
- Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?
- И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?
- Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у нас есть пластилин?
- Мы сможем помочь художнику?
- Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу (Весна)
Воспитатель: Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.
- Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.
- Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля
Воспитатель: Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
- Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.
Воспитатель: И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.
- Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.
- Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (Облака)
Воспитатель: Молодцы ребята, облака мы будем выполнять в форме улитки.
- Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.
- Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.
- Готовы отгадывать следующий объект?
Послушайте внимательно загадку:
Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (Солнышко)
Воспитатель: Конечно же это солнышко.
- Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)
- Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.
- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
- По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.
- А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.
- У меня для вас есть следующая загадка:
Высока и зелена
Будет скошена она
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
Воспитатель: Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.
- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)
- Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка
- 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.
- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.
- А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! (Подснежник)
Физкультминутка
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов
Воспитатель: Молодцы ребята.
3. Заключительная часть.
- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.
- Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
- Скажите, что мы сегодня делали?
- Пейзаж какого времени года?
- Какие приемы использовали?
- Справились с заданием?
- Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
- Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.