Алла Васендина
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Зайка белый, куда бегал?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о жизни обитателей зимнего леса.
2. Учить отвечать на вопросы по картине полным ответом.
3. Закреплять умение склеивать округлые формы, делать надрезы по кругу, готовить одинаковые детали по алгоритму, правильно составлять композицию работы.
4. Продолжать учить детей работать в коллективе, в общем темпе, выражать чувства через мимику, жесты, движения.
5. Внимательно слушать музыкальное произведение и соотносить с ним свое эмоциональное состояние.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе „Зайка белый, куда бегал?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти!
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И лесных зверей
Мы с вами обязательно найдем!
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что делают животные зимой в лесу?
- Угадайте, кто из них может так говорить:
- Сделаю запас еды на зиму (мышка).
- Буду спать до самой весны (медведь).
- Обойдусь без зимней спячки, и спать не собираюсь, и запасов делать не буду (лиса, волк).
- Постараюсь переждать сильные морозы дома, буду грызть орешки и шишки (белка).
- Молодцы!
- А сейчас, давайте поиграем. Покажите этих животных:
(Дети выполняют пластические этюды)
- Как мышкует лисичка?
- Как рыщет по лесу голодный волк?
- Как прячется под кустом зайка?
- Как сладко спит в берлоге медведь?
- А сейчас послушайте еще одно письмо – загадку:
«Я живу в лесу круглый год, норы и запасов не делаю, зимой в берлоге не сплю. Я приспособился к жизни в лесу. Летом ем траву, листочки, а вот зимой конечно трудновато, есть нечего, вот и грызу кору деревьев, особенно люблю осинку. Врагов в лесу у меня много, особенно, лисы и волки. Но все-таки, меня нелегко поймать… Ой, дальше писать не могу, слышу какие – то шорохи.
- Подумайте сами, как я прячусь от врагов.
- Ребята, как Вы думаете, что не успел написать нам зайчик?
- Верно. Белая шубка помогает ему быть невидимым на снегу.
- Чуткие уши помогают слышать малейший шорох, а раскосые глаза видят все вокруг.
- А еще зайчик может путать следы.
- Молодцы, ребята. Много знаете о жизни животных в зимнем лесу.
- А сейчас, чтобы не замерзнуть, я предлагаю сделать зарядку:
Раз присядка, два присядка – это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
И легонечко зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и тихонечко подпрыгнут.
А кому зарядки мало, начинайте все сначала!
- А теперь проходите за столы, и будем делать картину о том, как зайка зимует в лесу.
Воспитатель объясняет порядок работы.
(Ёлка вырезается из бумаги, сложенной вдвое, круги склеиваются между собой в середине и делаются надрезы по кругу, их немного распушить, ушки – полоски, далее детали: хвостик, глаз и нос). По желанию дети украшают работу снежинками, снегом.
Во время выполнения работы звучит музыка. Мы слушали П. И. Чайковского «Декабрь».
По окончании работы, дети предложили устроить выставку работ. Что мы и сделали. И, полюбовавшись на свои работы, вспомнили потешку:
Заяц белый, заяц белый
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
«Я не бегал, а скакал».
Заяц белый, заяц белый
Ну, а где же ты обедал?
Заяц белый отвечал:
«Я сегодня голодал».
Вот такие работы у нас получились:
Вот такое занятие прошло у нас на тематической неделе "Зимовье зверей".
Всем удачи и до встречи!