Лариса Крючкова
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие образного и пространственного мышления, зрительно-двигательной координации, воображения и творческих способностей.
Задачи:
-Закреплять умения детей вырезать круг из квадрата.
-Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая части по кругу.
-Развивать у детей эстетические чувства.
- Создать атмосферу доброжелательности, вызвать у родителей и детей чувство единения и удовлетворения от продукта изодеятельности.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал:Образец работы, диск рабочей музыкой, магнитофон, планшет, на каждого ребенка лист цветного картона (синий, голубой, фиолетовый, квадрат из желтой бумаги 7*7,по 12-15 полосок желтого цвета 1*20см, ножницы, клей, клеенка, салфетка, декоративные глазки, цветные карандаши.
Интеграции областей:
-Чтение художественной литературы Г. Лагздынь «Весна», Н. Иванова «Солнышко».
-Физическая культура : пальчиковая игра «Здравствуй»
-Художественное творчество.
Ход непосредственной образовательной деятельности: (Дети с родителями сидят за столами, на которых стоит все необходимое для аппликации.)
Педагог всех приветствует, представляется и читает стихотворение
Г. Лагздынь
«ВЕСНА»
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
- О каком времени года вы прослушали стихотворение?
- По каким признакам вы узнали весну?
- А чему рады все птицы, звери отгадайте загадку:
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце)
-Правильно, это солнце, которому рады все на земле, потому, что солнце весной пробуждает своим теплом все живое и дарит нам прекрасное настроение. И поэтому, я предлагаю вам, ребята вместе с родителями сделать весеннее солнышко с веселыми кудрявыми лучиками. Так как, вы, будете выполнять работу вместе, то у вас получатся самые теплые, добрые, весенние солнышки. Закрутить лучики вам помогут родители вот так – показ педагога. А вы, ребята, аккуратно вырежьте круг из квадрата, закругляя уголки, мы с вами это уже умеем делать. Далее по краю круга надо приклеить все кудрявые полоски, чтобы получилась вот такая деталь. Эту деталь уже приклейте по середине листа цветного картона и оживите свое солнышко приклеив глазки и нарисовав рот, нос и челочку.
Ну, а чтобы все получилось вместе сделаем гимнастику пальчикам:
"ЗДРАВСТВУЙ"
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Во время творческого процесса родителей и детей играет рабочая музыка, а педагог следит и если кому-то нужна помощь, помогает.
После того, как задание будет выполнено, педагог просит детей поднять солнышки и читает стихотворение Натальи Ивановой
"СОЛНЫШКО"
Я пускаю теплый лучик
К вам в оконное стекло,
Выплываю из-за тучек –
И становится светло!
Я ведь Солнышко, я грею
Птичек, дерево, ручей.
И нисколько не жалею
Золотых своих лучей!
- Сколько замечательных, весенних солнышек у вас получилось, стало в группе еще светлее, теплее и радостнее. А вы заметили? Спросить у детей:
-Что они сегодня делали?
-Что им понравилось?
Педагог хвалит детей и родителей за старание, благодарит за внимание.