Светлана Московская
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования
Цель: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Методические приё мы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционной техники рисования.
Материал: ватные палочки, гуашь, пластилин, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон, проектор.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки,вертикально.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку:
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой.
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука/
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (ватные палочки, пластилин,гуашь)
-Как рисуют ватными палочками и гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать,а можно размазать, как краской)
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете.
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно.
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения/
Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
Физкультпауза:
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)
Свои домики везут, (за спиной)
Рожками шевелят, (Делают «рожки» из пальчиков у головы,
На рыбок глядят. (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками).
Плавничками гребут, (двигая только ладонями).
Влево, вправо, поворот, (Плавные повороты туловища влево,
А потом наоборот, (вправо, поворот).
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум)
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.