Оксана Казакова
Конспект НОД по художественному творчеству «Осень золотая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая»
с использованием нетрадиционной техники рисования.
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование смятой бумагой.
Задачи приоритетной образовательной области (Художественное творчество):
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования;
- учить создавать рисунок путем оттиска смятой бумагой;
- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук;
Задачи ОО в интеграции («Познавательное развитие», «Речевое развитие»):
- формировать представления об особенностях природы осенью;
- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;
- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам
Оборудование для педагога: репродукции картин русских «Золотая осень», мольберт, сюжетные картинки «Осень».
Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, плотные листы бумаги для рисования, комки смятой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.
Содержание образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята подходите все ко мне. давайте поздороваемся
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — волшебный мир природы. В любое время года природа радует нас своей красотой. А вот куда мы с вами попадем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Вот художник, так художник – все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Давайте мы с вами вместе вспомним названия всех осенних месяцев.
Скажите, а какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Становится холодно. Птицы улетают в теплые края. Пасмурно, часто идут дожди. День становится короче, а ночь длиннее. Желтеют и осыпаются с деревьев листья.
Воспитатель: Явление, когда падают листья, называют листопадом. А на каких деревьях листочки желтеют раньше всех?
Дети: на липе и березе
Воспитатель: Какая бывает осень?
Дети: Дождливая, хмурая, солнечная, красивая…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Я приготовила нам игру, которая называется «Назови ласково»
Дождь – дождик
Лужа –
Ветер –
Солнце –
Лист –
Зонт –
Туча –
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Демонстрация репродукций картин русских художников «Золотая осень.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?
Дети: Оранжевый, желтый, коричневый, красный….
Воспитатель: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья»
Дети: Потому что осенью листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.
Воспитатель: Правильно ребята! А как вы думаете, как художники относятся к родной природе.
Дети: Этим художникам нравится родная природа, потому что картины получились очень красивые.
Воспитатель: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.
А давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем.
Физминутка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте с хлопками в ладоши)
Практическая часть
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам побыть в образе художников. А рисовать мы будем не кисточками, а делать оттиск смятой бумагой.
Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо окунуть комочек смятой бумаги сначала в блюдечко с желтой краской – приложить к листу возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у вас получатся осенние деревья.
Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!
Дети: Желтая, оранжевая, красная.
Воспитатель: на ваших столах лежат заготовки для наших картин.
Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?
Дети: Оранжевым, желтым, красным.
Воспитатель: Правильно. Давайте приступим к рисованию. Встаньте возле столов удобно, чтобы никому не мешать. Работу выполняем аккуратно.
Чтоб было легче справиться с образом художников, осень приготовила для вас волшебную музыку.
(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)
Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об использовании салфетки.
Рефлексия.
Выставка работ
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние деревья! Понравилось вам рисовать необычным способом? С помощью чего мы с вами создавали свои рисунки? (с помощью смятой бумаги). Вы сегодня оказались очень хорошими художниками.