Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе «Рыжая лиса»

Юлия Терентьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе «Рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественному творчеству.

Старшая разновозрастная группа

Тема «Рыжая лиса».

Программное содержание:

1. Передать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение тела;

2. Совершенствовать умения детей рисовать гуашью, используя метод тычка; мелкие детали прорисовывать кистью.

3. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе „Рыжая лиса“» размещена в разделах

- Рассматривание с детьми картин с изображением лисы.

- Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».

- Заучивание коротких стихотворений, про лису.

Оборудование:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, магнитная доска, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисти, тонкие кисти, альбомной лист бумаги, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, хотите узнать, кто спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто, нужно немного потрудиться! Для этого, мы поиграем с вами в интересную игру «Кто лишний?» (на магнитной доске карточки с изображением животных кошки, собаки, лисы).

- Как вы думаете, кто лишний и почему?

- Молодцы! Угадали! Лиса, потому что это дикое животное, а кошка и собака - домашние животные.

1. Организационный этап:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, давайте, вспомним потешку о лисе.

Знает лисонька - лиса :

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

- Сейчас, я познакомлю вас с художником-иллюстратором детской книги Евгением Чарушиным (показ портрета Е. Чарушина, его работ с изображением животных).

- Какие части тела есть у лисы? (туловище, голова, хвост, лапы, глаза, нос на длинной мордочке)

- Какой формы туловище? (фасолевидной)

- Что есть на туловище? Лапы (4, две спереди и две сзади, что сзади, на туловище? (хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку)

- Какой формы голова? (круглая) Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки, 2 уха – маленькие треугольники).

- Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Какая она цветом? (рыжая или оранжевая). Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.

- У меня в сундучке спряталась лисичка! Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась (в сундучке разные шаблоны лисы).

- Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала, мы попробуем сделать это без краски, попробуйте. Как здорово, у вас получается!

2. Основной этап:

- Ребята! Послушайте внимательно, с чего начнем рисовать нашу лису.

Беру шаблон лисы, обвожу его простым карандашом, стараюсь проводить линию рядом с шаблоном, чтобы изображение было правильным, ровным. Ставлю карандаш в стаканчик. Беру щетинную кисть, набираю гуашь оранжевого цвета и тычком (кончик кисти «смотрит в потолок», осторожно двигаюсь по контуру нарисованной простым карандашом линии – получается пушистый отпечаток - пушистая шерстка лисы. Набираю еще краску, так же тычком заполняю внутри - рисую шерсть. Оставляю не закрашенными грудку лисы и кончик хвоста! Затем, рисую мелкие детали кончиком кисти. Щетинная кисть мне больше не понадобиться. Беру кисть с тонким кончиком, набираю немного черной краски и концом кисти рисую носик, глаза и точками коготки лисицы.

- Вот какая красивая лиса получилась!

- Давайте вспомним последовательность рисунка, с чего мы начнем рисовать? (ответы детей)

- Молодцы! Все запомнили правильно! Приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети обводят контур лисы корандашом, придерживая пальцем, рисование красками, руководство общим темпом, индивидуальный показ, поощрение, напоминание.

После того, как нарисовали щетинной кистью, работа детей должна высохнуть, провожу физминутку, затем, чтобы краска не растеклась, продолжают прорисовывать мелкие детали концом кисти.

Физминутка

- А в четверг к нам приходила -

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий,

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

3. Заключительный этап:

Анализ детских работ.

- Молодцы ребята! Какие красивые, рыжие, пушистые и хитрые лисички у вас получились!

Публикации по теме:

«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.

Мастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группеМастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования методом тычка "Веселая гусеница" в младшей группе. Цель занятия: познакомить с разнообразным миром насекомых,.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Конспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «Щенок» методом тычка для детей раннего возраста Цель: Развитие творческих способностей, через нетрадиционные методы изодеятельности. Задачи: 1. Закрепить новый способ изображения рисования.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возрастаКонспект НОД по рисованию методом тычка «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста Цели: Продолжать знакомить детей с техникой рисования - методом " тычка", учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, воспитывать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осень-рыжая лисица» в подготовительной группе Осень, рыжая лисица, Напоследок веселится: Лес окрасит рыжей краской Станет он волшебной сказкой. Автор стихотворения Валентина.

Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья»Мастер-класс по рисованию методом тычка «Осенние листья» Мастер-класс для детей дошкольного возраста, по рисованию нетрадиционным способом методом "тычка". Тема: «Осенние листья» Цель: рисование.

Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы»Мастер-класс по рисованию отпечатками листьев и ватными палочками «Красивые цветы» Мастер класс для детей дошкольного возраста, по рисованию в нетрадиционной технике отпечатками листьев и ватными палочками, методом «тычка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе «Рыжая лиса»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 15:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе «Рыжая лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД