Юлия Терентьева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе «Рыжая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству.
Старшая разновозрастная группа
Тема «Рыжая лиса».
Программное содержание:
1. Передать в рисунке характерные особенности внешнего вида лисы, строение тела;
2. Совершенствовать умения детей рисовать гуашью, используя метод тычка; мелкие детали прорисовывать кистью.
3. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей разновозрастной группе „Рыжая лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Рассматривание с детьми картин с изображением лисы.
- Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».
- Заучивание коротких стихотворений, про лису.
Оборудование:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, магнитная доска, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисти, тонкие кисти, альбомной лист бумаги, гуашь (оранжевая и черная, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, хотите узнать, кто спрятался у нас в группе? Чтобы узнать кто, нужно немного потрудиться! Для этого, мы поиграем с вами в интересную игру «Кто лишний?» (на магнитной доске карточки с изображением животных кошки, собаки, лисы).
- Как вы думаете, кто лишний и почему?
- Молодцы! Угадали! Лиса, потому что это дикое животное, а кошка и собака - домашние животные.
1. Организационный этап:
Воспитатель вносит в группу сундучок.
- Ребята, давайте, вспомним потешку о лисе.
Знает лисонька - лиса :
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
- Сейчас, я познакомлю вас с художником-иллюстратором детской книги Евгением Чарушиным (показ портрета Е. Чарушина, его работ с изображением животных).
- Какие части тела есть у лисы? (туловище, голова, хвост, лапы, глаза, нос на длинной мордочке)
- Какой формы туловище? (фасолевидной)
- Что есть на туловище? Лапы (4, две спереди и две сзади, что сзади, на туловище? (хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку)
- Какой формы голова? (круглая) Что есть на голове? (остренькая и удлиненная мордочка, черный носик, небольшие глазки, 2 уха – маленькие треугольники).
- Тело покрыто шерсткой, она пушистая. Какая она цветом? (рыжая или оранжевая). Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета.
- У меня в сундучке спряталась лисичка! Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась (в сундучке разные шаблоны лисы).
- Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала, мы попробуем сделать это без краски, попробуйте. Как здорово, у вас получается!
2. Основной этап:
- Ребята! Послушайте внимательно, с чего начнем рисовать нашу лису.
Беру шаблон лисы, обвожу его простым карандашом, стараюсь проводить линию рядом с шаблоном, чтобы изображение было правильным, ровным. Ставлю карандаш в стаканчик. Беру щетинную кисть, набираю гуашь оранжевого цвета и тычком (кончик кисти «смотрит в потолок», осторожно двигаюсь по контуру нарисованной простым карандашом линии – получается пушистый отпечаток - пушистая шерстка лисы. Набираю еще краску, так же тычком заполняю внутри - рисую шерсть. Оставляю не закрашенными грудку лисы и кончик хвоста! Затем, рисую мелкие детали кончиком кисти. Щетинная кисть мне больше не понадобиться. Беру кисть с тонким кончиком, набираю немного черной краски и концом кисти рисую носик, глаза и точками коготки лисицы.
- Вот какая красивая лиса получилась!
- Давайте вспомним последовательность рисунка, с чего мы начнем рисовать? (ответы детей)
- Молодцы! Все запомнили правильно! Приступаем к работе!
Самостоятельная деятельность детей.
Дети обводят контур лисы корандашом, придерживая пальцем, рисование красками, руководство общим темпом, индивидуальный показ, поощрение, напоминание.
После того, как нарисовали щетинной кистью, работа детей должна высохнуть, провожу физминутку, затем, чтобы краска не растеклась, продолжают прорисовывать мелкие детали концом кисти.
Физминутка
- А в четверг к нам приходила -
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий,
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
3. Заключительный этап:
Анализ детских работ.
- Молодцы ребята! Какие красивые, рыжие, пушистые и хитрые лисички у вас получились!