тагиева гюльтакин
Конспект НОД по рисованию «Хвойный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) : «Хвойный лес»
Цель: Формировать умение рисовать елочку. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные:
-Учить передавать в рисунке образ елочки.
-Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зеленые и зимой и летом).
Развивающие:
Развивать умение правильно держать карандаш. Развивать речевые навыки.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Хвойный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Развивать физические навыки.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность в работе.
-продолжать воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь белочке, бережное отношение к природе.
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.
Интеграция разных видов деятельности: беседа о лесе, хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида ели (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Рассматривание и зрительное обследование искусственной елки. Отгадывание загадки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: Игрушка Белочка, лист на каждого ребенка (1\ 2 альбомного листа, карандаш зеленого и коричневого цветов)
Предварительная работа: Рассматривание ели, иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.
Активизация словаря: ствол, ветки, короткие, длинные, хвоя, макушка.
Содержание НОД:
Вводная часть:
-В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила белочку. Она просит нас о помощи. В соседнем лесу случился пожар. Мальчишки баловались со спичками, разожгли костер, а когда уходили из леса не затушили его. Вот огонь и разошелся по всему лесу. Зверям теперь негде жить. Медведь остался без берлоги, лиса без норы, белка без своего дупла, многие птицы без гнезд. Теперь белочка просит вас нарисовать им хвойный лес, чтобы снова у всех были домики и гнезда. Ребята вы согласны «вырастить» для зверей и птиц большой и красивый лес.
-Д: Да.
Отгадайте загадку: Зеленая, смолистая, пышная, душистая.
В лесу растет и в иголках круглый год. (елочка)
Основная часть
Дети, как вы понимаете, что такое лес?
-Д:- Лес – это много-много деревьев.
-В: Я, предлагаю вам нарисовать по одной елочке. А когда мы повешаем на доску ваши рисунки, у нас получится большой, красивый лес.
В: Ребятки, давайте вспомним особенности строения ели (ствол, ветки, иголочки).
-В: Какой ствол?- Прямой высокий.
-В: Куда смотрят ветки?- Смотрят вниз.
-В: Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длинные, опущены вниз.
Как называется верхняя часть елочки?- Макушка.
-В: Какого цвета иголочки на елочке?
-В: Да, правильно, зеленого. И летом, и даже зимой на ней есть иголки, их называют хвоинки.
В: А ствол, ребятишки, мы нарисуем коричневым.
Лес, в котором растут елки, называют хвойным. Воздух в хвойном лесу свежий, чистый, полезный, потому что хвоя выделяет специальные вещества, которые убивают микробы.
Ребята, белочка приглашает вас подвигаться.
Физминутка «Белочка»
Спортом белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
-В: А, теперь пройдите и сядьте за столы.
-В: Посмотрите, как надо рисовать елочку.
Рассказ воспитателя сопровождается показом.
-В: Немного отступаем снизу, прикладываем карандаш к листу и ведем не отрывая снизу вверх. Это будет ствол елочки. Теперь вверху (на макушке) рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, ветки короткие с смотрят вниз. Ниже рисуем еще ветки, они длинные, смотрят тоже вниз. Незабываем, веточки рисуем симметрично,т. е. с одной стороны и с другой стороны. Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны, они самые длинные. Получилась елочка?
3. Заключительная часть
По окончании рассматривают рисунки, отмечают, как много разных елочек нарисовали - высокие, низкие, целый лес хвойный получился.
Теперь нашим зверям и птичкам есть, где жить.