Светлана Сипкова
Конспект НОД по художественному творчеству «Рисование. Учимся переходить дорогу» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству
«Рисование. Учимся переходить дорогу»
(ранний возраст)
Виды деятельности: двигательная, социально-коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Цели:
1) продолжение знакомства с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом;
2) развитие мелкой моторики рук посредством пальчиковых упражнений и работы с кистью.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Рисование, Учимся переходить дорогу“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1) Воспитательные:
1.1. формирование у ребенка навыков и умения внимательно слушать взрослого;
1.2. формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.
2) Образовательные:
2.1. закрепить знание цветов: красного и зеленого;
2.2. побуждение к использованию ребенком усвоенных слов в самостоятельной речи;
3) Развивающие:
3.1. учить проводить прямые белые линии на черной основе, изображая пешеходный переход (зебру);
3.2. развитие зрительного и слухового внимания.
Предварительная работа:
- вырезать черное изображения светофора –по количеству детей;
- беседы о назначении светофора и пешеходного перехода;
- рассматривание макета города
.
Используемые технологии:
- технология здоровьесбережения (наличие смен форм деятельности, распределение нагрузки, физкультминутки);
- технология интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Материалы и оборудование:
— макет светофора;
— иллюстрация – пешеходный светофор
— дидактическая игра «Зажги свой огонек»;
— материалы для рисования : кисточки, гуашь белая, полоски черной бумаги;
Ход занятия.
1. Мотивация.
1.1. Психогимнастика «Ласковушка».
Дети называют друг друга уменьшительно-ласкательными именами.
1.2. Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит макет светофора.
Светофор: Здравствуйте, дети. Я светофор! Я устанавливаю порядок на улицах и управляю движением. У меня всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
Когда горит красный свет, что нужно делать?
(ответы детей)
Когда горит зеленый свет, что нужно делать?
(ответы детей)
Почему нельзя идти на красный свет?
(ответы детей)
2. Деятельность
2.1 Дидактическая игра «Зажги свой огонек».
У детей флажки по цветам светофора.
Воспитатель: Вот глазок зажегся красный –
Путь закрыт, идти опасно!
Поднимите флажок красного цвета.
А зеленый свет горит –
«Проходите!» - говорит.
Поднимите флажок зеленого цвета.
Игра повторяется несколько раз.
2.2 Физминутка «Светофор»
Педагог поднимает красный флажок – дети стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – топают ногами.
2.3. Беседа.
Воспитатель: А еще светофоры бывают у пешеходных переходов. (демонстрирует пешеходный светофор). На красный огонек – стоит человек. На зеленый огонек – шагает. Переход – это место, где мы переходим дорогу. А еще его зовут «зеброй», потому что он полосатый, как животное зебра.
Давайте с вами нарисуем такой пешеходный переход.
(У детей полоски черной бумаги, они рисуют на них белой гуашью пешеходный переход.)
3. Рефлексия:
Воспитатель: Где мы будем переходить дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: На какой сигнал светофора переходят дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы теперь много знаем о правилах дорожного движения и сможем правильно вести себя на улицах нашего города.
Информационные ресурсы:
1. https://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm
2. https://www.maam.ru/detskijsad
3. https://vospitatel.com.ua
4. https://dohcolonoc.ru/