Наталья Каптурова
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
“Путешествие в зимний лес”
Программные задачи: - помочь детям освоить прием нетрадиционного рисования : “расчесывание” краски и рисование нитью. Расширение представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Закрепление умения составлять композицию, изображая сюжет по всему листу.
Формирование навыка сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.
Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.
Воспитание заботливого отношения ко всему живому.
Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (нетрадиционное рисование) в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал и оборудование: тонированные листы бумаги А – 3; гуашь белого, зеленого, желтого цветов; жесткая кисть; стеки; пластмассовая трубочка; разноцветные нити; восковые мелки. Музыка в грамзаписи; слайды по зимней тематики.
Ход : Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела снежинка. Смотрите, вот она. (на экране появляется снежинка). Давайте ее “поймаем”. (дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения руками “ловя” снежинку). Раскрыть ладони и посмотреть на снежинку.
Воспитатель: смотрите, снежинка не тает, она волшебная. (звучит голос снежинки, приглашая детей отправиться в лес, где живет зимушка – зима.
–Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из зимнего леса. А вы знаете, что растет в лесу?
Дети: ели, сосны, деревья.
- А каких лесных жителей вы знаете?
Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, медведь и т. д.
- Молодцы ребята. Хотите побывать в зимнем лесу? Тогда в путь.
(Дети под музыку ветра Чайковского "Времена года” отправляются в лес: “перешагивают”через деревья, играют в снежки).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая заснеженная полянка. (на экране появляются слайды зимнего леса).
Воспитатель: ой, а кто это там сидит под елочкой серенький на белом снегу? (на ковре стоит искусственная елка, под ней сидит серый зайка).
Воспитатель: правильно, да ведь это зайка. Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, о чем он грустит?
Дети: ему не с кем играть, зайка от лисы прячется, у него шубка серая и т. д.
Воспитатель: да, ребята, вы правы. Пришла зима, кругом белый снег, а у зайца шубка серая. в такой шубе его и лиса увидит, и волк заметит.
Воспитатель: а как помочь серому зайчишке?
Дети: спрятать под елку, шубку ему белую подарить и т. д.
Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами подарим зайке теплую, белую шубку и я приглашаю вас к мольберту.
Дети подходят к мольберту.
Воспитатель: кто мне подскажет, с помощью чего можно изменить зайке шубку?
Дети показывают, как с помощью жесткой кисти и смятой бумаги меняется цвет шубки у зайца.
Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу много деревьев. А давайте мы спрячем зайку под елочкой. Чтобы елка получилась как настоящая, я буду “расчесывать” краску стекой. Наношу краску густо и по мокрой краске провожу гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно, сверху вниз. (можно привлечь детей к показу).
Воспитатель: а мы сможем этим способом нарисовать лучики у солнца. Попробуй ты, Алиса.
Воспитатель: ребята, у нас много разного материала. А чем еще можно нарисовать снег? (коктельной трубочкой). А еще снег можно нарисовать ниточкой. Опускаю нить в краску, а затем приложу ее к бумаге и потяну. Получилась метель.
Воспитатель: смотрите, ребята, наш зайка повеселел и приглашает нас на лесную поляну отдохнуть
Музыкальная пауза – “зайки”
Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, где мы будем работать в парах, вместе, помогая друг другу.
Дети подходят к столам и начинают рисовать под музыку Чайковского “Времена года”. Воспитатель по ходу работы подходит к детям, которые испытывают трудности.
Воспитатель: ребята, вы всем зайкам подарили новые шубки. Давайте мы их соберем на одной полянке. (дети несут работы на общий стол). Смотрите, ваши зайки и наш заяц (появляется слайд и белым зайцем) повеселели. Они рады своим белым шубкам. Как вы думаете, мы справились с заданием? Ребята, мы сегодня работали дружно, вместе, помогая друг другу и поэтому у вас все получилось. А давайте оставим на полянке снежинки с нашим настроением. Они будут радовать нашего зайку.
Дети выбирают снежинки и прикрепляют их на лесную поляну. НОД закончено.