МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе

Наталья Каптурова
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе

Путешествие в зимний лес”

Программные задачи: - помочь детям освоить прием нетрадиционного рисования : “расчесывание” краски и рисование нитью. Расширение представления детей об образе жизни диких животных зимой (заяц, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Закрепление умения составлять композицию, изображая сюжет по всему листу.

Формирование навыка сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.

Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.

Воспитание заботливого отношения ко всему живому.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (нетрадиционное рисование) в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги А – 3; гуашь белого, зеленого, желтого цветов; жесткая кисть; стеки; пластмассовая трубочка; разноцветные нити; восковые мелки. Музыка в грамзаписи; слайды по зимней тематики.

Ход : Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: ребята, к нам в гости прилетела снежинка. Смотрите, вот она. (на экране появляется снежинка). Давайте ее “поймаем”. (дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения руками “ловя” снежинку). Раскрыть ладони и посмотреть на снежинку.

Воспитатель: смотрите, снежинка не тает, она волшебная. (звучит голос снежинки, приглашая детей отправиться в лес, где живет зимушка – зима.

–Здравствуйте, ребята. Я прилетела к вам из зимнего леса. А вы знаете, что растет в лесу?

Дети: ели, сосны, деревья.

- А каких лесных жителей вы знаете?

Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, медведь и т. д.

- Молодцы ребята. Хотите побывать в зимнем лесу? Тогда в путь.

(Дети под музыку ветра Чайковского "Времена года” отправляются в лес: “перешагивают”через деревья, играют в снежки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая заснеженная полянка. (на экране появляются слайды зимнего леса).

Воспитатель: ой, а кто это там сидит под елочкой серенький на белом снегу? (на ковре стоит искусственная елка, под ней сидит серый зайка).

Воспитатель: правильно, да ведь это зайка. Посмотрите какой он грустный. Как вы думаете, о чем он грустит?

Дети: ему не с кем играть, зайка от лисы прячется, у него шубка серая и т. д.

Воспитатель: да, ребята, вы правы. Пришла зима, кругом белый снег, а у зайца шубка серая. в такой шубе его и лиса увидит, и волк заметит.

Воспитатель: а как помочь серому зайчишке?

Дети: спрятать под елку, шубку ему белую подарить и т. д.

Воспитатель: ребята, а давайте мы с вами подарим зайке теплую, белую шубку и я приглашаю вас к мольберту.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель: кто мне подскажет, с помощью чего можно изменить зайке шубку?

Дети показывают, как с помощью жесткой кисти и смятой бумаги меняется цвет шубки у зайца.

Воспитатель: ребята, посмотрите, в лесу много деревьев. А давайте мы спрячем зайку под елочкой. Чтобы елка получилась как настоящая, я буду “расчесывать” краску стекой. Наношу краску густо и по мокрой краске провожу гребешком с зубчиками, как бы расчесывая краску, плавно, сверху вниз. (можно привлечь детей к показу).

Воспитатель: а мы сможем этим способом нарисовать лучики у солнца. Попробуй ты, Алиса.

Воспитатель: ребята, у нас много разного материала. А чем еще можно нарисовать снег? (коктельной трубочкой). А еще снег можно нарисовать ниточкой. Опускаю нить в краску, а затем приложу ее к бумаге и потяну. Получилась метель.

Воспитатель: смотрите, ребята, наш зайка повеселел и приглашает нас на лесную поляну отдохнуть

Музыкальная пауза – “зайки”

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам пройти к столам, где мы будем работать в парах, вместе, помогая друг другу.

Дети подходят к столам и начинают рисовать под музыку Чайковского “Времена года”. Воспитатель по ходу работы подходит к детям, которые испытывают трудности.

Воспитатель: ребята, вы всем зайкам подарили новые шубки. Давайте мы их соберем на одной полянке. (дети несут работы на общий стол). Смотрите, ваши зайки и наш заяц (появляется слайд и белым зайцем) повеселели. Они рады своим белым шубкам. Как вы думаете, мы справились с заданием? Ребята, мы сегодня работали дружно, вместе, помогая друг другу и поэтому у вас все получилось. А давайте оставим на полянке снежинки с нашим настроением. Они будут радовать нашего зайку.

Дети выбирают снежинки и прикрепляют их на лесную поляну. НОД закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование) в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД