евгения зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Деревья смотрят в воду»
▼ Скачать
Конспект НОД в средней группе «Лучик»
По художественному творчеству
Области: коммуникация, наблюдение, познание.
Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Педагог: Е. Г. Зайцева
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений - монотипии. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, совершенствовать технические рисования акварельными красками. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал: Листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, выставочный материал.
Ход занятия
На доске выставлено несколько весенних пейзажей.
Педагог: Ребята давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации. И вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.
Дети: Пейзаж.
Педагог: Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и прочее, любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.
Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. Некоторые писатели и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.
Педагог читает стихотворение С. Погорельского "Здравствуй лес"
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Педагог: Правда ребят, красиво и загадочно.
Дети: Да.
Педагог: Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем, услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.
Педагог: Ну что попробуем нарисовать свою картину, как художники?
Дети: Да, попробуем.
Педагог: Но я Вам предлагаю изобразить не просто весенний лес, а лес расположенный у водоема. Где деревья как будто «смотрят» на воду и видят свое отражение.
Дети: Но мы так не умеем рисовать. Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде?
Педагог: Очень просто. Но для этого нам нужно познакомиться с новой техникой нетрадиционного рисования. А называется этот метод – «Монотипия». По другому его можно назвать отражение.
Педагог: Ну что начнем?
Дети: Да!
Педагог: Но сначала давайте проведем физминутку, для того, что бы наши руки отдохнули.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Педагог: Молодцы! А теперь давайте приготовим свои рабочие места. Сегодня на занятии нам понадобится акварель, кисти для рисования и белая бумага. У всех всё есть?
Дети: Да.
Педагог: Смотрите все внимательно. Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист.
(Педагог контролирует работу детей.)
Педагог: Дальше листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта, будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро. Берем кисти и начинаем рисовать деревья в верхней части листа. Но сначала, давайте вспомним ствол у дерева каким цветом будем рисовать?
Дети: Коричневым.
Педагог: Правильно. А для листвы, какой цвет нужен?
Дети: Зеленый.
Педагог контролирует работу детей, если надо помогает индивидуально каждому ребенку.
Педагог: Молодцы, ребята у Вас получились очень красивые деревья. Некоторые ребята даже нарисовали кусты. А теперь приступим к рисованию голубого озера. Для этого нам нужен голубой цвет. Из каких цветов мы можем получить голубой цвет?
Дети: Из синего и белого. А ещё можно просто разбавить синий цвет с водой.
Педагог: Правильно. Итак, начинаем рисовать водоем, расположенный под деревьями.
Получается?
Дети: Да.
Педагог: Теперь нам надо обмакнуть чистую кисть в чистую воду и намочить вторую половину листа.
А теперь самое интересное. Только смотрите внимательно за мной, что бы потом правильно сделать самим. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулось" в воду.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Педагог: Аккуратно раскрываем наш лист и посмотрим, что получилось. Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Ну, вот ребята, мы сегодня познакомились с еще одним методом нетрадиционного рисования. А кто мне напомнит, как он называется?
Дети: Отражение, монотипия.
Педагог: Молодцы. Мы сможем с вами теперь оформить выставку наших картин и назвать её "Деревья смотрят в озеро".