Оксана Тюкова
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественному развитию (рисование)
в первой младшей группе
«Рукавичка»
Цель: формирование умений украшать предмет.
Задачи:
Образовательные:
- учить украшать предмет по мотивам сказки «Рукавичка»;
- учить проводить кисточкой прямые линии и точки, создавая орнамент;
- закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать композиционные умения;
- развивать умение работать с красками;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: нарисованные рукавички в альбоме, краски, вода, салфетки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Ход деятельности
Воспитатель незаметно кладет рукавичку туда, где дети могут ее легко найти
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель. Ребята,посмотрите пожалуйста, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение.
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Воспитатель. Может — это рукавичка дедушки из сказки? Помните, потерял он свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже звери. А вы помните, какие звери там жили и как называлась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, дедушка забрал свою рукавичку, и звери остались зимой без домика. Как мы можем им помочь? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, правильно, мы можем нарисовать и украсить им домики. Посмотрите пожалуйста ребята, меня есть вот такая рукавичка. Подскажите,какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краски и кисточка, а еще у вас есть волшебны пальчики. Мы можем украсить наши рукавички. Но, прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть. Поиграем?
Физминутка
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
от себя
- поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами
показываем с обеих сторон
Здравствуй, пальчик, как живешь? Пожимаем большой
палец
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно рисовать. Берём кисточку и обмакиваем её в краску только кончик. А затем проводим линию. Теперь берем наш пальчик, макаем его в любую краску и прикладывайте его к нашей рукавички. Делаем с вами рисунок. Вспомнили? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточку в руку и приступайте к рисованию.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились. Теперь у каждого зверя будет домик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Хотите? (Ответы детей).
Дети играют в игру
Итог деятельности. Ребята, а кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). А как мы им помогли? (Ответы детей). Что вам понравилось (Ответы детей).