МААМ-картинки

Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео

Татьяна МОРГУНОВА
Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Цель: закрепление и совершенствование речевых умений и навыков Программные задачи:

Образовательные:

• Обогащать словаря детей словом «пейзаж»;

• Побуждать детей интересоваться происхождением слова «Береза»;

• Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами, поговорками о березе;

• Совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Публикация «Итоговая НОД по развитию речи „Полет над Россией“ (подготовительная группа) Видео» размещена в разделах

Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливопроизносить слова и словосочетания с естественными и эмоциональными интонациями в стихотворениях;

• Упражнять в назывании слов на заданный звук ;

• Упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, лице и падеже;

• Упражнять детей в образовании родственных слов;

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;

• Упражнять детей в описании картин о березе в разные времена года;

• Упражнять детей в делении слов на слоги;

• Упражнять в восприятии природной красоты;

• Закрепить знания детей о березе, о ее пользе и использовании в быту человека;

• Упражнять детей в отгадывании загадок;

• Формировать интерес к русскому народному творчеству;

• Закреплять умение создавать пейзаж из частей;

• Упражнять в узнавании произведений живописиКуиджи, Левитана, Шишкина, Соврасова;

• Упражнять детей в приемах профилактики зрительного переутомления;

Развивающие :

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

Развивать эстетическое восприятие красоты природы, художественный вкус, эстетическое отношение к искусству;

Развивать внимание, мышление, воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки;

• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;

• Воспитывать любовь к природе;

• Доставить детям радость и удовлетворение от взаимодействия друг с другом;

• Воспитывать интерес к художественному творчеству, к поэзии;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Оборудование:

Карта России, 2 комплекта моделей самолетов из геометрических фигур костюм березы, 4 пазла пейзажей: «Березовая роща Куиджи, Левитана, Шишкина», «Грачи прилетели» Саврасова

Предварительная работа.

Проведение беседы на тему: «Профессия инженер», «пилот», «авиамеханик»;

• Рассматривание картин о березе;

• Выкладывание различных силуэтов из геометрических фигур;

• Разучивание легенды, стихов, примет, пословиц, поговорок, загадок с детьми;

Ход занятия:

(Дети заходят в группу под музыку «Самолеты»и становятся все в шеренгу, здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру «Чтобы это значило?». Я вам буду задавать вопрос, а вы жестами и словами будите на него отвечать, договорились? И так, начали:

(дети отвечают на вопросы движениями и словами «Вот так!»)

- Как живешь?

- Как плывешь?

- Как бежишь?

- В даль глядишь?

- Ждешь обед?

- Машешь в след?

- Утром спишь?

- Как шалишь?

Воспитатель

- Дети, вы любите путешествовать? - Я тоже очень люблю путешествовать! А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ребята, мы сегодня с вами полетим в путешествие на самолете. Но чтобы было интереснее, свои самолеты мы создадим сами. Итак, вы- авиаконструкторы, я приглашаю вас на площадку по сборке самолетов. вам нужно создать самолеты. Вы готовы? Тогда, за работу! (Дети подходят к столам и из геометрических фигур выкладывают самолеты).

Ребята! Что у вас получилось?

Дети:Самолеты

Воспитатель: Ребята, а самолет какой? (ответы детей)

На какой звук начинается слово «самолет»? (С)

Игра «Назови слово на звук «С»

Какие еще слова начинаются на звук «С»? (ответы детей)

Молодцы! Ребята, но у нас проблема: самолеты есть, а пилотов нет! Они должны много знать и уметь.

- А вы хотите ими стать? (Да)

- Но для этого вы должны отгадать воздушные загадки. Готовы? Слушайте внимательно!

1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

Сколько слогов в слове самолет? (Три)

2. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто …

Летчик

Сколько слогов в слове летчик? (Два)

3. Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет …

Пилотом

Сколько слогов в слове пилот? (Два)

Дети, а каким должен быть пилот? (Ответы детей)

Воспитатель:В путешествии нам много придётся смотреть в иллюминаторы, мы должны потренировать глаза.

Зрительная гимнастика

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Пролетает самолёт (раскинуть руки, глазки вниз)

С ним собрался я в полёт (Смотрим вниз, не опуская головы)

Правое крыло отвёл (смотрим глазками направо)

Левое крыло отвёл (смотрим глазками налево)

Я мотор завожу (правая рука описывает большой круг, следим глазами)

И внимательно гляжу (левая рука описывает большой круг, следим)

Поднимаюсь и лечу, (описываем восьмерку правой рукой и следим)

Возвращаться не хочу! (-//- левой рукой и следим глазами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали, что вы – настоящие пилоты! А теперь нам пора отправляться в наше путешествие. Готовы? Тогда счет двойками до 10 начинай!

Дети:2, 4, 6, 8, 10, пуск!

Воспитатель:Полетел самолет!

Дети передвигаются на стулья

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите! Что это виднеется на земле?

Дети:Это наша страна, Россия и ее бесконечные березовые рощи

Воспитатель:Ребята, а давайте приземлимся, отдохнем в березняке! Пилоты, на посадку!

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про русскую березу?

Дети:

Александр Прокофьев

Береза

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, заречную,

С нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идет, где не горожено,

Поет, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнется, и не ломится! .

Воспитатель:Ребята, а в стихотворении А. Прокофьева береза какая (ответы детей).

Вы знаете откуда произошло слово «береза»?

Ребенок: Невозможно представить Россию без берёзы!

Само слово «берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Удревних славян было божество, которое считалось матерью всех духов. – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли её в образе берёзы,как раз в это время, скорее всего, и появилось название дерева.

С давних времён берёза считается символом России.

Воспитатель:В устном народном творчестве нередко можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки и легенды о берёзе.

Ребенок:

Легенда:

Русалкам не положено было в древние времена при свете дня показываться над озером. Как только первые лучи солнца пробивались над озером - русалка должна была уйти в свой прохладный дом. И год за годом так и жила себе одна юная русалка. Но однажды заигралась русалка и не успела уйти. Увидела она Бога всемогущего солнца Хорса и полюбила его. И ему полюбилась ее вдумчивая красота. Потянулся он к ней своими лучами. Сначала согревая, а затем обжигая. Попыталась было уйти от него русалка, но не отпустил ее Хорс. И русалка превратилась в дерево. Зелень волос обернулась листвой, ветвями вверх взметнулись руки, тонкий стан обернулся стволом, а нежная кожа белой корой, с обожженными пятнами на ней от поцелуев-лучей бога Солнца.

Воспитатель

На Руси люди любили берёзу. Она жила в каждом доме в поговорках, сказках, загадках, приметах.

Ребенок1:

Приметы:

• Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

• Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

• Осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя.

Ребенок2: Отгадайте загадки :

Клейкие почки.

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой (береза)

Стоит Алё нка: платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан (береза)

Ребенок 3: Пословицы и поговорки:

- Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

- Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Воспитатель: Ребята, но о березе еще и песни русский народ придумывал, вставайте в хоровод!

Хоровод «Во поле береза стояла»

Игра «Назови родственоое слово»

Воспитатель: У меня есть шкатулочка из бересты, давайте ее наполним словами-родственниками слова «БЕРЕЗА»

(дети передают шкатулочку по кругу и называют родственное слово)

(Дети садятся снова на стулья)

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносит береза?

Ребенок: В стародавние времена люди её нарекли деревом четырё х дел: первое дело – мир освещать. Самая светлая – берёзовая лучина. Второе – чистоту соблюдать. Берёзовый веник в бане чистоту соблюдал. Третье – крик утишать. Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. Четвёртое – больных исцелять. От всяких болезней лечил настой из берёзовых почек.

Ребенок: Древесина используется для изготовления паркета, лыж и мебели.

Ребенок: Береста издавна применялась в народных промыслах для

Ребенок: изготовления туесков, приготовления корзинок, коробок, ковшей, простейшей обуви, служила материалом для письма (берестяная грамота).

Ребенок: Из бересты в России издавна делают кухонную посуду.

Ребенок: Для отопления жилых помещений предпочитают использовать именно березовые дрова

Игра «Музей»

Ребенок- экскурсовод описывает серию картин о березе, изображенной в разное время года: Береза прекрасна в любое время года. Она, как девица-красавица, меняет свои наряды. Осенью надевает золотые платья, зимой укутывается в пушистые белые шубы, весной и летом наряжается в нежно-зеленые сарафаны с кокетливыми сережками.

Ребенок: О. Шестинский:

Без березы не мыслю России, -

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетья иные

От березы вся Русь рождена…

Ребенок- экскурсовод: Ребята, приглашаю вас в комнату для ремонта экспонатов.

Игра «Составь пейзаж»

Воспитатель: Ребята, давайте окажем помощь музею в восстановлении пейзажей знаменитых художников. Что такое пейзаж? (это картина о природе). Я раздам вам разрезанные картинки, а вы составьте свой пейзаж, и мы увидим, что у вас получится.

Воспитатель:Ребята, что у вас получилось?

Дети: Это картины русских художников «Березовая роща» Левитана, Куиджи, Шишкина и «Грачи прилетели» Саврасова

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы настоящие патриоты! Нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы завести двигатели самолета, нужно посчитать двойками до 20. Алена, посчитай. 2-20, пуск!

(Дети уходят и садятся на стулья.)

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись!

- Вам понравилось путешествовать?

-Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

- Что бы ты хотел повторить еще раз?

- Кто на твой взгляд работал на занятии лучше всех?

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Но очень жаль, наше путешествие окончено, и нам пора прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

«Весенняя сказка». Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Весенняя сказка» Программные задачи: Продолжать учить слушать и пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Упражнять в подборе синонимов.

Итоговая НОД «В поисках винтиков» (подготовительная группа)Итоговая НОД «В поисках винтиков» (подготовительная группа) Конспект итоговое НОД «В поисках винтиков» В подготовительной группе «Дружные ребята» 2017 год Воспитатель: Елисеева Е. А. Цель: создать.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект по познавательному развитию «Полет с Карлсоном над городом» в средней группе Цель:Развивать познавательную активность Задачи Расширять и закреплять знания детей о достопримечательностями родного города. Закреплять.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа)Конспект познавательного занятия по развитию речи «Перелетные птицы» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» (подготовительная группа) Воспитатель МДОУ №66 «Снегурочка».

Конспект занятия по познавательному развитию «Голубой океан небес над Россией» (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №233 ОАО "РЖД" КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная.

Итоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группаИтоговая ОД «Умники и умницы встречают гостей». Подготовительная группа Задачи: Повышать познавательную активность детей. Развивать представления о составе чисел от 2 до 9. Совершенствовать умение решать арифметические.

Проект по развитию речи «В мире сказок» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» Паспорт проекта По развитию.

Занятие по развитию речи «Зима» (подготовительная группа) Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; учить отвечать на вопросы, пересказывать текст, соблюдая композицию рассказа,.

Занятие по развитию речи «Зима» подготовительная группаЗанятие по развитию речи «Зима» подготовительная группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по развитию речи «Полет над Россией» (подготовительная группа) Видео» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна МОРГУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД