Наталья Берестова
Конспект НОД по художественно-эстетическому рисованию в средней группе «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности «Цветы на клумбе»
Задачи:
- Создать условия для активизирования представления о росте и развитии цветочных растений.
- Создать условия для закрепления знаний названий цветочных культур.
- Создать условия для формирования умения передавать характерные особенности цветов космеи, календулы, бархатцев и др.
- Создать умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства, результаты.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог.
- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.
Словарная работа: бархатцы, космея, календула, гербарий.
Материалы и оборудование: Букет осенних цветов, образцы способов изображения травы, цветов, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, салфетки, палитры, подставки для кистей, емкости с водой.
Ход деятельности:
Воспитатель: (обращая внимание на букет) Вот и заканчивается лето, сегодня я принесла вам последний в этом году букет цветов, собранный на клумбах нашего детского сада. Вы знаете как называются цветы в букете?
Дети: бархатцы, космея, календула.
Воспитатель: Совсем скоро все цветы завянут. А цветы и клумбы такие красивые, яркие. И становится грустно, что до следующего лета мы не увидим таких красивых цветов. Как-бы нам сохранить память о таких красивых, ярких цветах.
Дети: А может быть нам его засушить?
Воспитатель: Хорошая идея. Засушенные цветы называются гербарий, но в гербарии не будет тех красок, что есть сейчас в букете. А хотелось бы нам сохранить такую красоту до следующего года.
Дети: Тогда может быть нам сделать альбом?
Воспитатель: Хорошая идея. Как мы будем делать альбом? Что нам может понадобиться?
(Обсуждаем материалы необходимые для изготовления альбома, рассматриваем изображения прикрепленные к доске с вариантами изображения цветов, травы, объясняю и показываю приемы рисования).
Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к рисованию, давайте сделаем пальчиковую зарядку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Наши нежные цветки (пальцы сложены в кулак, медленно, плавно распрямляются.)
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит (помахивают руками перед собой.)
Лепестки колышет (пальцы плавно наклоняются, влево – вправо)
Наши нежные цветки (поочерёдно закрывают все пальцы в кулачки)
Закрывают лепестки
Головой качают (кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону опускают руки вниз)
Тихо засыпают
Воспитатель: молодцы. А сейчас мы готовы приступить к рисованию, верно?
Творческая деятельность детей.
Рефлексия: Какие цветы нарисовал ты ….(имя ребенка? А какие цветы ты нарисовал? (Стимулирую детей проговорить и назвать изображенный цветок, обращаю внимание на способ при изображения травы и на каждый рисунок помещаю жучка, бабочку или стрекозу). Предлагаю все работы объединить – получается большая, нарядная осенняя клумба.