Приложение МААМ

Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием».

Наталия Сорокина
Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием» в старшей группе.

Составила и провела Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург

2015

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Публикация «Конспект НОД с использованием презентации „Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение представлений детей о музыкальных инструментах, их звучании, классификации инструментов.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и актуализировать представления детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях, звучании.

2. Учить узнавать музыкальные инструменты по звучанию на слух.

3. Формировать представления о классификации музыкальных инструментов по способу извлечения звука.

Развивающие задачи:

1. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание и память.

2. Актуализировать и обогащать словарь за счёт слов, обозначающих названия музыкальных инструментов, вид музыкальных инструментов, действия для извлечения звуков.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к музыке, игре на музыкальных инструментах.

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, желание беречь их.

Методическое обеспечение: компьютер, экран, музыкальные инструменты, разрезные картинки музыкальных инструментов.

Примечание: слайды можно заменить картинками на магнитной доске, музыку записать на магнитофон.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.

Содержание НОД:

Воспитатель собирает детей около экрана.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну музыки. Музыка всегда с нами, мы часто её слышим. Где вы можете слышать музыку? (ответы детей). А ещё музыка звучит на концертах, в театре, в цирке, на празднике и ещё много ситуаций и мест, где мы слышим музыку.

Слайд 2. Изображение людей, играющих на музыкальных инструментах.

-Как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Дети: -Музыканты.

Слайд 3. Изображение оркестра.

-А как называются люди, которые вместе играют на музыкальных инструментах и у них получается красивая музыка?

Дети: -Оркестр.

Давайте с вами представим, что мы пришли в театр. Садитесь на стульчики. Сейчас мы представим, что концерт ещё не начался и музыканты настраивают свои инструменты.

Слайд 4. Изображение детей, слушающих музыку.

Воспитатель: -Посмотрите на картинку. Что делают дети?

Дети: -Слушают музыку.

-Давайте мы тоже послушаем, как звучит музыкальный инструмент и попробуем его угадать.

Слайд 5. Звучит бубен.

- Кто узнал, что это за музыкальный инструмент?

Дети: -Бубен.

Если дети затрудняются с ответом,можно подсказать: Этот инструмент мы используем во время зарядки.

-Давайте проверим, правильно ли вы услышали.

Слайд 6. Воспитатель открывает картинку бубна.

Молодцы! Правильно!

Воспитатель:-Давайте послушаем следующий инструмент.

Слайд 7. Звучит ксилофон.

-Узнали инструмент?

Дети: -Ксилофон.

Подсказка: этот инструмент состоит из пластинок разного размера, у нас в группе он разноцветный.

Слайд 8. Воспитатель открывает изображение ксилофона.

-Молодцы, угадали!

-Давайте послушаем ещё один инструмент.

Слайд 9. Звук барабанов.

Дети: -Барабан!

-Молодцы, это барабан!

Слайд 10. Воспитатель открывает картинку барабана.

Ребята, вы узнали три инструмента.

Слайд 11. Изображение бубна, ксилофона и барабана.

-Это бубен, ксилофон и барабан. Подумайте и скажите, что общего у этих инструментов? Каким образом извлекается из них звук?

Дети: -Надо по ним стучать.

-Правильно, для извлечения звука по этим инструментам нужно ударить. Поэтому они называются ударные музыкальные инструменты.

Давайте продолжим слушать музыкальные инструменты.

Слайд 12. Звучит гитара.

-Вы узнали этот инструмент?

Дети: - Гитара.

Слайд 13. Воспитатель открывает изображение гитары.

-Молодцы, это действительно гитара.

Послушаем следующий инструмент.

Слайд 14. Звук балалайки.

Дети: - Балалайка.

Слайд 15. Изображение балалайки.

Воспитатель: - Вы опять правильно узнали.

Давайте угадывать дальше.

Слайд 16. Звук скрипки.

Дети: - Скрипка.

Слайд 17. Изображение скрипки.

Воспитатель: - Молодцы, верно.

Слайд 18. Изображение гитары, балалайки и скрипки.

Воспитатель: Вы снова всё узнали правильно! Посмотрите на эти музыкальные инструменты. Что у них общего? У этих инструментов есть струны, и звук извлекается с помощью струн. Как вы думаете, как называются инструменты, у которых есть струны?

Дети: - Струнные.

Воспитатель: Правильно, это струнные инструменты.

А теперь в нашем концерте небольшой перерыв. В театре он называется антракт.

Физминутка «Оркестр»

1. Мы оркестр создавали

И лесных зверей позвали. (движения руками к себе)

Приходите в гости к нам, (разводим руки в стороны)

Очень рады мы гостям.

2. Вот упрямые бараны

Застучали в барабаны. (имитация игры на барабане)

А кудрявые овечки

В бубны били на крылечке. (имитация игры на бубне)

3. А лиса с хвостом красивым

Играла нам на клавесине. (имитация игры на клавесине)

4. Пришёл с гитарой серый волк, (имитируем игру на гитаре)

он в инструменте знает толк.

Чтобы мелодию сыграть,

будет струны он щипать.

5. Прискакали зайки, (имитируем игру на балалайке)

Взяли балалайки.

Музыканты ловкие,

Балалайки звонкие.

6. На листочек сел сверчок, (имитируем игру на скрипке)

взял он в лапку смычок.

Смычком по струнам он ведёт,

Нежно скрипочка поёт.

Воспитатель: - Хорошо отдохнули, давайте вернёмся на концерт и послушаем ещё несколько музыкальных инструментов.

Слайд 19. Звук пианино.

Дети:- Пианино!

Слайд 20. Изображение пианино.

Воспитатель: -Правильно. В нашем саду есть пианино?

Дети: -В музыкальном зале.

Воспитатель: - Правильно. Давайте слушать дальше.

Слайд 21. Звук аккордеона.

Воспитатель: - Что это за инструмент?

Примечание: дети могут ответить, что это гармошка.

Воспитатель: -Вы почти правы, дети. Это инструмент очень похож на гармошку и строением, и наличием кнопок. Но у этого инструмента с одной стороны есть её и клавиши, поэтому и звук получается немного другой.

Слайд 22. Изображение аккордеона.

Воспитатель: - Ребята, этот инструмент называется аккордеон. Давайте проговорим это название.

Дети: -Аккордеон.

Воспитатель: - Какой же инструмент будет следующим? Давайте послушаем.

Слайд 23. Звук синтезатора.

Воспитатель: -Кто-нибудь узнал этот инструмент? (Ответы детей).

Слайд 24. Изображение синтезатора.

Воспитатель: - Это синтезатор. Давайте проговорим это название.

Дети: -Синтезатор.

Воспитатель: На какой инструмент он похож? Чем они похожи? А чем отличаются? Это очень необычный инструмент. В отличие от пианино, он электронный, то есть его нужно включать в розетку. А с помощью кнопок можно настроить этот инструмент так, что он будет звучать как любой музыкальный инструмент.

Слайд 25. Изображение пианино, аккордеона, синтезатора.

-Ребята, посмотрите на эти инструменты. Что у них общего? (клавиши). Как можно назвать все эти инструменты?

Дети: - Клавишные.

Воспитатель: -Правильно, молодцы!

Слайд 26. Звук флейты.

Воспитатель: - Что это за инструмент звучит так тонко и нежно?

Дети: - Флейта.

Слайд 27. Изображение флейты.

Воспитатель: - Правильно, это флейта. Послушаем следующий инструмент.

Слайд 28. Звук саксофона.

Воспитатель: Кто узнал этот инструмент? Это саксофон. Давайте проговорим его название.

Слайд 29. Изображение саксофона.

Воспитатель: - Давайте послушаем ещё один инструмент.

Слайд 30. Звук трубы (горна).

Дети:- Это труба.

Слайд 31. Изображение трубы.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите на экран.

Слайд 32. Изображения флейты, саксофона и трубы.

Воспитатель: - Что общего у этих инструментов? Как извлекается звук? В эти инструменты надо дуть, вдувать воздух. Поэтому их называют духовые музыкальные инструменты.

Ребята, вам понравилось угадывать музыкальные инструменты? Вы так много сегодня узнали! Посмотрите на экран.

Слайд 33. Изображения групп инструментов: ударные, струнные, клавишные и духовые.

-Как называются эти инструменты? (ударные и т. д.)

Предлагаю вам немного поиграть. Для это подойдите к столам. На них лежат конверты, внутри которых находятся разрезанные картинки музыкальных инструментов. Выберите себе любой конверт и по моей команде соберите картинку. Готовы? Раз, два, три, начали!

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Какой инструмент получился у тебя? Как он называется? К какому виду он относится? А у тебя? (спросить всех детей).

Мы сегодня с вами послушали и узнали много инструментов. Познакомились с новыми инструментами, узнали, что инструменты делятся по способу извлечения звука. У нас в группе тоже есть музыкальные инструменты. Хотите стать музыкантами и поиграть на них?

Дети выбирают инструменты и играют на них. В конце занятия воспитатель хвалит детей, просит собрать их разрезные картинки и говорит, что теперь эта игра будет в музыкальном уголке и в неё можно будет опять поиграть.

Публикации по теме:

Физминутки на тему «Космос» Сочинила Сорокина Наталия Николаевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №25 Калининского района, г. Санкт-Петербург. Уважаемые коллеги! Хочу.

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием».
Опубликовано: 23 марта 2015 в 22:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием презентации «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием».» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина (УИ 321462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД