Зыкова Галина
Конспект НОД по аппликации «Дом для птиц»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Дом для птиц»
Цель: Развитие навыков продуктивной деятельности -умение выполнять аппликацию.
Вводная часть: Взрослый рассказывает ребенку: весной, когда природа
просыпается и отходит от зимней спячки, на родину возвращаются перелетные птицы. А
для того, чтобы ты быстрее запомнил их названия, предлагаю тебе отгадать интересные
загадки про перелетных птиц :
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Дом для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Детки домик смастерили и на дерево прибили.
Поселился в нем певец… Как зовут его? (скворец)
2. Весной прилетает птица,
Поле вспашут – она там любит кормиться. (грач)
3. На лету хватает мошек,
Хвостик тонкие косицы,
Предсказать погоду может,
Вам знакома эта птица? (ласточка)
- По мере отгадывания загадок, продемонстрируйте картинки с изображением названных
птиц (из энциклопедии, из интернет- источников и т. д.)
- Предложите ребенку найти отличия между птицами ( например: ласточка - маленькая, а
грач- большая птица и т. д.)
- Расскажите ему кто где живет (ласточка - под крышей дома, скворец- в скворечнике
сделанном руками человека, грач живет в гнезде).
Во время беседы дайте ребенку не много отдохнуть (проведите физ. минутку) :
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Основная часть: Скажите ребенку, что вы сегодня утром в окно видели как прилетели
скворцы, но они улетели так как им негде жить. Давай поможем птичкам и сделаем для
них домики- скворечники.
- Но, прежде чем мы начнем мастерить дом для скворцов, давай поиграем с нашими
пальчиками (пальчиковая гимнастика) :
Скворец в скворечнике живет (Пальцы обеих рук касаются друг друга, кисти
параллельно).
И песню звонкую поет (Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы
вытянуты, соединяются и рассоединяются).
С наступлением весны,
Птицы прилетают (Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем,
остальными машем, как крыльями).
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы (Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).
Сделайте из цветной бумаги или картона заготовки (круг, квадрат, треугольник) для
создания скворечника. Перед выполнением работы объясните ребенку, что держать
кисть для нанесения клея на детали нужно правильно (тремя пальцами). Опускаем
ворс кисти в баночку с клеем, лишний клей снимаем о край баночки и наносим на
заготовку. Намазанную заготовку прикладываем к основе и промакиваем салфеткой.
По окончанию работы обязательно промываем кисть водой и моем руки.
Заключительная часть: проговорить с ребенком, о ком мы отгадывали с тобой
загадки? (перечислить названия перелетных птиц, обобщить одним словом – все они –
перелетные птицы). Спросить у ребенка, а чем мы с тобой помогли перелетным птицам?
(сделали домики (скворечники) для них).Спросить у ребенка из каких геометрических
фигур мы с тобой построили домик? Похвалить ребенка: у тебя очень красивые
скворечники получились, думаю, птички сказали бы тебе спасибо!