Мария Калинина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы для мамы» с использованием ватных палочек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе.
«Цветы для мамы» с использованием ватных палочек и цветной бумаги.
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Цветы для мамы“ с использованием ватных палочек» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творческой деятельности, самостоятельность, усидчивость.
Познакомить с нетрадиционной техникой изготовления цветка из ватных палочек. Вызвать интерес к созданию красивой композиции в сотворчестве с педагогом. Учить составлять композицию из готовых ватных палочек «половинок» аккуратно вставлять в пластилин.
Оборудование:
1. Ватные палочки
2. Ножницы
3. Картон двухсторонний зелёного цвета для листьев
4. Деревянные шпажки
5. Зелёная изоляционная лента
6. Вазочка
7. Пластилин
8. Ленточка розовая
Предварительная работа: подготовить ватные палочки для цветов, нужно палочку разрезать пополам, обмотать спажки изолентой.
Методы и приемы: словесные беседы,объяснение, показ способа действия.
Ход занятия:
К нам в детский сад пришла телеграмма.
-Хотите узнать что в ней написано? (да)
«Дорогие ребята приближается Международный женский день»
- Ребята, это напоминание, что скоро мамин праздник, 8 марта. А вы своих мам любите (Да.)
- А вы им помогаете? Что делаете (убираем игрушки, подметаем, моем посуду).
-А скоро ведь уже праздник. Что будем делать?
-А что можно подарить, давайте подумаем. (цветы).
Игра "Цветы»
- Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.
(Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.)
-Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим. (да)
Послушайте стихотворение:
Я цветочек поливал
Мой цветок красивым стал,
Маме я его дарю,
Мама я тебя люблю!
-Но прежде чем мы приступим к работе давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Показ последовательности выполнения работы.
Берём пластилин и скатываем три шарика круговыми движениями ладошек. Насаживаем полученный шарик на шпажку и у нас получается серединка на ножке. Следующий этап работы создание цветочка, начинаем втыкать палочки в серединку цветка по кругу, пока не заполнит всю. Крепим листик к стебельку, ребёнок держит и помогает.
Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок. Сейчас мы отправимся с вами в лес.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Наше занятие подошло к концу. Давайте разложим наши цветочки и полюбуемся. Я думаю мамам наши цветочки очень понравятся.