алмаз салманова
Конспект НОД «Зайцы» по художественно-эстетическому развитию в технике «папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в технике «папье-маше» «Зайцы».
Подготовила Салманова Алмаз Рустамовна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Зайцы“ по художественно-эстетическому развитию в технике „папье-маше“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Темочки
Цель: обучение способу изготовления поделки – зайца в технике «папье-маше».
Задачи:
-познакомить с основными приемами: сжимание, оклеивание, приклеивание элементов «зайца»;
-развивать мелкую моторику, мышление, память, внимание;
-учить создавать композицию из готовых поделок;
-закрепить и расширить знания детей о диких животных, воспитывать гуманное отношение к диким животным, прививать любовь и доброту к окружающей среде.
Материал: бумага или газета, для скомкивания в клубок, белые салфетки, ножницы, клей, шаблоны лица, ножек и хвостика зайца.
Предварительная работа: чтение сказки «Заяц - Хваста»; Чтение отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Беседа по содержанию отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» по вопросам
Ход НОД:
Отгадывание загадки:
Быстро бегает русак. Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц)
Лесной Красавец Ушастый … (Заяц)
И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит, Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый.
Я его не испугался, Целый час на ним гонялся… (Заяц)
По полю скачет — ушки прячет, Встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали! А давайте мы с вами сделаем своих зайчиков и будет у нас своя поляна зайцев, как у деда Мазая! (ответ детей).
Дежурные раздают материал для работы.
- Ребята у каждого из вас на столе лежит лист бумаги, возьмите в ручки и сожмите бумагу в клубок, старайтесь придать круглую форму. Молодцы. (дети мнут бумагу)
- А теперь нам необходимо обклеить этот клубок бумаги салфетками, максимально придавая круглую форму и обклеивая со всех сторон.
Выполняют действия.
- Ребята у вас на столе осталась еще одна салфетка, сожмите его в шар (можно взять пол солфетки), а теперь приклейте этот шарик к низу основного нашего шара – это будет хвост.
- Ну вот, основа у нас уже готова, оставим свои поделки для просыхания, а пока наш заяц сохнет, сделаем не большую гимнастику. Внимания слушаем и повторяем!
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний,
длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть
не длинный,
Среди пальцев самый
сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится. На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.
- И так продолжим, у вас лежат уже готовые лапки их надо приклеить к основанию нашего шара (проделывают данное действие)
- Так же у вас есть мордочки зайцев, их надо приклеить к лицевой части чуть выше центра шара. Ну и в завершение приклеим шаблон хвостика на наш круглый маленький ранее приклеенный хвостик.
-Наши зайцы готовы! Посмотрите, какие они интересные!
Рефлексия:
- Вам нравятся ваши зайчики?
- А чей зайчик получился лучше?
- Вам понравилось лепить зайцев?
- Не забудьте рассказать родителям, как легко и ловко вы научились лепить зайцев.
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Игра «Дед Мазай и зайцы»
Зайцы сидят на «острове» (дети садятся на стулья со своими зайчатами) Дед Мазай (ведущий) приплывает на лодке собирает всех зайчат и оплывая все препятствия высаживает всех зайчат на берег. (дети берут друг друга за руку образуя цепь, обходят все препятствия стараясь не порвать цепочку останавливается на площадке,условно обозначенного как берег).